Что делать, если стало плохо в самолете

Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической ситуации. «Милосердие.RU» рассказывает о том, кто и как может и обязан помогать пассажиру самолета.

Что делать, если стало плохо в самолете/http://fedpress.ru/

По внутренним регламентам

Британская медицинская ассоциация давно призывала обратить внимание на здоровье авиапассажиров: эксперты ассоциации отмечали, что вопросами безопасности пассажиров воздушного транспорта с точки зрения их состояния никто не озабочен. А в США подсчитали, что ежегодно в Америке сердце останавливается у более чем 350 тысяч граждан, и в большинстве случаев это случается на борту самолета.

Случившаяся в Шереметьево трагедия, когда от внезапного сердечного приступа скончался челябинский студент Артем Чечиков, стала из ряда вон выходящим событием для столичного аэропорта.

По словам главного врача Шереметьево Артура Бунина, пассажиров с сердечными приступами с самолетов снимают постоянно. В 2012 году таких случаев было 283, в 2013-м – уже 395.

При этом в целом в 2012 году аэропортом была оказана медпомощь пассажирам в 533 случаях, а в 2013-м – 621 раз. Но смертельных случаев, как это произошло с Артемом Чечиковым, до этого не было.

При этом, по словам заместителя генерального директора Шереметьево Андрея Никулина, все службы аэропорта сработали слаженно и в рамках локальных распоряжений: «Мы приняли сигнал с борта в 04.33 утра.

Уже через десять минут лайнер сел. Мы понимаем переживания пассажиров – самолет заруливал 10 минут, и они казались всем вечностью. Но пилоты сработали в рамках инструкций.

Все было сделано четко, до секунды».

Надежда на попутчика

Вы летите в самолете, и вдруг вам или вашему близкому становится плохо. Что делать, к кому бросаться за помощью? К сожалению, пока вы в небе, – единственная надежда, как ни странно, не на экипаж, а на попутчиков.

Конечно, в первую очередь вы обратитесь к стюардессе. В самолете обязательно есть аптечка. Другое дело, что ее содержимое может не обеспечить поддержание больному нормального состояния.

Причем не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета.

Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным.

Может ли экипаж – пилоты или бортпроводники – оказать медицинскую помощь пострадавшему? В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало. Наши экипажи, говорит Артур Бунин, также проходят обучение навыкам первой помощи. Но обучение длится всего три дня. Многому ли научишься за это время?

Получается, что если у пассажира случится внезапное острое отравление, начнутся роды, произойдет сердечный приступ, надеяться на стюардесс не приходится.

«По правилам, бортпровордник или пилот обязаны сообщить по громкой связи о случившемся всем пассажирам самолета.

И выяснить, есть ли на борту профессиональный врач, причем лучше – с конкретной специализацией», – говорит главврач Шереметьево.

По данным федеральной авиационной службы США и Международной организации гражданской авиации, смертность пассажиров на борту самолетов составляет 25,1 случаев на один миллион рейсов. Из них 13,1 случаев связаны с болезнями сердца.При этом 62 процента пассажиров, умерших на борту самолета, уже страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Трудности перевода

Итак, на борту (о, счастье!) нашелся профессиональный медик, и пассажиру оказывают нужную помощь. Тем временем экипаж действует.

Как поясняет замгендиректора аэропорта Андрей Никулин, борт тут же передает информацию о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта, диспетчеры оповещают руководителя полетов, тот связывается с ответственными службами аэропорта.

Пока самолет заходит на экстренную посадку в ближайший аэропорт, здесь готовится медицинская помощь.

Однако нужно учитывать неприятные нюансы. Как утверждает руководство аэропорта «Шереметьево», в случае с Артемом Чечиковым пилоты, действительно, передали диспетчерам, что у пассажира случился сердечный приступ и требуется немедленная посадка.

«Но мы не получили информацию о том, что на борту проводятся реанимационные мероприятия. И поэтому не были готовы к такой ситуации», – утверждает Андрей Никулин.

Хотя вдова Артема Елена Чечикова, а также пассажиры-очевидцы событий сообщили журналистам, что о том, что нужна реанимация, экипаж сообщил на землю.

Тем не менее, это расхождение в показаниях стоило жизни молодому студенту. По словам Никулина, испанские пилоты могли, говоря не по-русски, дать несколько искаженную информацию.

Да и диспетчеры, возможно, как следствие, не так поняли экипаж.

Видимо, в случае, если вы летите бортом иностранной компании, нужно лично проследить, какую информацию сообщает экипаж на землю, и если требуется серьезная помощь, добиться, чтобы об этом были проинформированы наземные службы.

Кто ждет на земле?

К сожалению, медицинская служба аэропорта имеет квалификацию только неотложной помощи. По словам Артура Бунина, медики – врач и фельдшер – поднялись на борт самолета не только с «зеленкой и йодом», как утверждают свидетели случившегося, но и с дефибриллятором. Но они не могут и не должны оказывать реанимационные действия.

«Наш медицинский персонал прибывает на борт, чтобы оценить состояние больного. Если нужна первая медицинская помощь, он ее оказывает. Дальше все зависит от ситуации – это может быть интоксикация, роды, инфекция – что угодно. В этой ситуации важно мнение квалифицированного врача.

Наш персонал вызывает соответствующую помощь», – говорит Артур Бунин. По словам главного врача Шереметьево, так и было сделано в случае с Артемом Чечиковым. Медики аэропорта не стали вмешиваться в действия пассажира-реаниматолога, оказывающего реанимационные действия студенту.

Через 15 минут была вызвана реанимационная бригада.

Есть и нюансы. Как поступить с больным инфекционными заболеваниями? А если пассажир летит из экзотической страны и, оказалось, стал переносчиком геморрагической лихорадки или малярии? Это опасно для окружающих, поэтому в аэропортах международных сообщений существуют специальные пункты санитарно-карантинного контроля.

Часто работники таких пунктов досматривают груз или опрашивают экипаж и пассажиров о состоянии здоровья. Переносчика опасной инфекции сначала изолируют, затем госпитализируют в инфекционное отделение больницы. Медпомощь будет оказана также всем, кто контактировал с этим пассажиром.

А вот в вызове бригады реаниматологов, пожалуй, кроется наибольшая сложность.

Дело в том, что скорую помощь Шереметьево обязан вызывать из Москвы – ведь еще давно аэропорт был приписан к столице, и с тех пор эта подведомственность сохраняется.

Хотя вызов скорой из Подмосковья не спасет ситуацию: по словам представителей аэропорта, в Лобне, ближайшем населенном пункте, вообще нет реанимобилей.

Реанимационная бригада может быть вызвана и пассажирами. Но в обязанность медиков аэропорта входит вызов врачей скорой помощи. При этом, поясняют в аэропорту, звонить все равно приходится по 911.

Но в экстренной ситуации – которая и произошла с Артемом Чечиковым – можно воспользоваться прямым номером, что и сделали врачи Шереметьево. Однако скорая все равно ехала целый час.

Причина такой задержки машины пока неизвестна.

Артем Бунин отмечает, что, по его данным, ни в одном аэропорту мира нет своей реанимации. В случае, когда требуется подобная специализированная помощь, аэропорт вызывает бригаду извне. Но, по словам замгендиректора Шеремтеьево Андрея Никулина, трагедия, произошедшая с Артемом Чечиковым, возможно, заставит пересмотреть существующую практику.

«Именно такие печальные случаи и вынуждают менять законодательство», – говорят в руководстве аэропорта. Здесь намерены инициировать такие изменения в законах и, возможно, удастся добиться появления реанимационной службы на территории аэропортов.

Юридическое подспорье

Опасаться, что бюрократические проволочки на земле помешают оперативным действиям медиков, не нужно.

Анна Захаренкова, руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево, пояснила, что пограничники, действительно, поднялись на борт лайнера, чтобы проверить документы, но они общались с экипажем, а медики действовали параллельно и медпомощь Артему Чечикову не прекращала оказываться. К тому же, сев в российском аэропорту, любой зарубежный самолет оказывается уже в юрисдикции нашего аэропорта, и наши медработники имеют право действовать смело.

На территории аэропорта есть штатный психолог. Не стесняйтесь попросить психологическую помощь. Часто она бывает нужна даже не пострадавшему, а его близким, которые летели с ним. Помогите таким пассажирам найти психолога, который сможет успокоить людей и оказать, в том числе, практическую помощь (дать воды, организовать помощь с багажом, с питанием).

Тем не менее, может оказаться, что пассажир не получит должную медицинскую помощь. Или же наступит трагический финал. Что делать? Юристы советуют в любом случае не опускать руки. Адвокат Игорь Трунов убежден, что нужно требовать выплат материального и морального ущерба – причем можно это делать через суд, а можно и вести переговоры с самими компаниями-виновниками.

Адвокат советует не церемониться с определением суммы ущерба и требовать максимальный размер выплаты. Игорь Трунов вел многие дела по авикатастрофам и другим случаям, где люди получали увечья или гибли, и говорит, что во многих случаях заявляет по российским меркам баснословную сумму. Это 40 миллионов рублей. Однако если судить по западным стандартам, это даже мало.

«Эта сумма вытекает из решений Европейского суда по правам человека. У ЕСПЧ есть несколько решений, которые суд выносил по жалобам европейцев. Страсбург установил, что жизнь человека не может стоить дешевле 1 миллиона евро».

Конечно, наши суды взыскивают с виновников гораздо более скромные компенсации, но, по мнению адвоката, чем больше просит жертва, тем большая вероятность получить максимальный выигрыш.

Пассажирам нужно помнить, какие заболевания могут вызвать осложнения на 10-километровой высоте. Прежде всего, это сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь сердца, стенокардия и гипертония. Противопоказано летать тем, кто недавно перенес инфаркт, инсульт или гипертонический криз (нужно выждать хотя бы полгода).

Стоит помнить, что давление на борту самолета низкое, соответствует давлению на высоте около 2 000 метров над уровнем моря, из-за чего в кровь человека поступает меньше кислорода, а это опасно и для сердечников, и для пассажиров с повышенным внутричерепным давлением. Рискуют также пассажиры с патологией свертываемости крови.

Перелеты опасны для тех, кто страдает заболеваниями вен, тромбофлебитом, тромбозом – малоподвижное состояние во время полета приводит к застаиванию крови и отекам. Это чревато отрывом тромба.

Перепады давления во время полета могут плохо отразиться на состоянии людей, страдающих пневмонией, астмой. Отит может перетечь в аэроотит, опасны также гайморит и простой насморк – в этом случае нужно хотя бы использовать сосудосуживающие капли.

Нельзя летать тем, кто недавно перенес хирургические операции. Запрет на полет есть и для будущих мам: в разных авиакомпаниях разные правила, на борт могут не взять беременную женщину на сроке начиная с 36 недель (в некоторых компаниях – уже на 28-й неделе). А новорожденных детей можно перевозить в самолете только в сопровождении врача.

Помоги себе сам

Но можно же как-то перестраховаться в полете? Врачи советуют: если ваше заболевание в критической ситуации может потребовать срочного врачебного вмешательства, попросите вашего лечащего доктора дать письменные подробные рекомендации, переведите памятку на английский и несколько других языков и путешествуйте с этими правилами.

Это особенно актуально для больных диабетом, астмой, аритмиями, гипертонической болезнью. С собой лучше иметь нужные медикаменты в самолете. Подумайте не только о себе, но и о ваших близких, особенно пожилых, родителях, которые летят куда-то самостоятельно, без вашего сопровождения. Дайте им с собой такую памятку.

Читайте также:  Гексикон раствор для наружного применения: инструкция, аналоги

Кстати, о лекарствах. Нужно помнить, что в составе препарата обычно есть конкретное действующее вещество, которое имеет международное название. Именно его – а также все возможные аналоги – нужно внести в список важных препаратов, которые могут помочь при острой ситуации. Требования к перевозке медикаментов, а также шприцов, стоит уточнить у вашей авиакомпании заранее, до полета.

Если у вас аллергия на какие-то лекарства, анестезионные препараты, если в вашем организме есть импланты, титановые протезы – также внесите эту информацию в вашу памятку.

Если вы беременны, так же стоит взять выписку у вашего врача, со всеми нужными рекомендациями.

И самое важное – предупредите стюардессу о том, что вам может стать плохо в полете. Сообщите бортпроводникам, где находится ваша инструкция и необходимые списки.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/esli-stalo-ploho-passazhiru-samoleta-kto-pomozhet-v-kriticheskoj-situacii/

Если стало плохо на борту — первая помощь в самолете, что нужно знать

Полет на самолете, это определенно стресс для любого организма. Перепады давления на разных высотах, аэро и клаустро фобии, недостаток кислорода и другие несомненно стрессовые факторы, влияют не самым благориятным образом.

В идеале

В идеале, на борту самолета должно быть три аптечки на разные по степени сложности случаи, но их количество и состав, регулируется самими авиакомпаниями.

В идеале, команда воздушного судна, должна иметь навыки оказания первой медицинской помощи, уметь принимать роды и связь с медицинским консультантом на земле, который способен оперативно информировать о необходимых действиях членов экипажа в экстренных ситуациях.

Но выполняются ли эти условия в реальности всеми авиакомпаниями, проверить сложно. Здесь как повезет.

Помните, что в самых сложных и экстренных ситуациях, командир корабля, может принять решение об экстренной посадке самолета в промежуточном пункте, ради спасения жизни пассажира.

Что имеем на самом деле?

Как правило, на борту самолета есть три аптечки.

Первая с набором самых базовых медикаментов : обезболивающие (чаще ибупрофен), активированный уголь, парацетамол, детский жаропонижающий сироп, нашатырный спирт, перекись водорода, йод, пластыри, градусник, защитные маски, бинты.

Вторая на случай аварийной ситуации, крепится к борту самолета всегда.
Третья – с инъекциями и медицинскими инструментами, только для людей с медицинским образованием. Экипаж воздушного судна не имеет права ее вскрывать без человека с медицинским образованием.

Случай из собственного опыта : Пассажиру женщине на борту стало плохо, резко упало давление. Бортпроводницы принесли нашатырь и кислородную маску, пытаются привести ее в чувства с помощью нехитрых манипуляций с нашатырем и маской, пассажиру женщине становится еще хуже, теряет сознание.

Бортпроводница громко с небольшим волнением в голосе не отходя от женщины : “Среди пассажиров есть медики?” – в ответ тишина. Бортпроводница повторила вопрос еще громче – реакция та же. Я по первому образованию связана с ветеринарией. Не выдержав, поднимаю руку -есть, только ветеринарные. Вслед за мной, отозвался мужчина – есть остеопат.

Нас пропустили к женщине, осмотрели и не сговариваясь начали приводить ее в чувства : растирать мочки ушей и пальцы рук, наклонять вперед корпус тела, включили кондиционирование на всю и направили на нее, похлопали сильно по щекам руками с холодной водой, поднесли нашатырь – приоткрыла глаза.

Померили давление еще раз, показатели выше, чем были до этого, приходит в норму. Надели кислородную маску и сидели с ней еще минут 10. Пришла в себя окончательно, вернулся румянец, мы с мужчиной-остеопатом выдохнули с облегчением. Только после этого, бортпроводницы рассказали, что у них есть аптечка с инъекциями на всякий случай.

Обошлось без медикаметов. Дальше женщину пересадили в бизнес класс, где она почувствовала себя еще лучше. В конце полета пришла обниматься.))

Еще один случай, сидящий рядом со мной дяденька ловит проходящую мимо бортпроводницу и спрашивает, есть ли у них что-нибудь от головной боли.

Бортпроводница думает секунд десять, а потом отвечает, что нет, есть только аспирин ( хотя он тоже помогает при болевом синдроме), извиняется, приносит просто воды и все. К счастью дяденьки у меня был нурофен в кармане.

Я предложила ему нурофен, он показал нурофен своей жене сидящей через проход, жена одобрительно кивнула, дяденька послушно выпил таблетку.

ВАЖНО! Никогда не принимайте у других пассажиров медикаменты, если не знаете название и фармакологическое действие препарата. В противном случае, вред от приема неизвестного препарата может быть сильнее, чем польза.

И это не все случаи, когда на моих глазах, пассажирам становилось плохо во время перелета. И вы знаете, только единожды я видела, как бортпроводники действительно грамотно, без чьего либо вмешательства оказывали помощь мужчине, у которого случился гликемический приступ (приступ при сахарном диабете).

Так что, мои хорошие, как говорится, на бортпроводника надейся, а сам не плошай. )

Что же нужно для того, чтобы максимально обеспечить свою безопасность своих близких во время перелета.

1. Если у вас есть хронические недуги о которых вы заете, заранее приготовьте все небходимые медикаменты.
ВАЖНО! Если препарат рецептурный, возьмите с собой рецепт от врача на ваше имя. Не все медикаменты разрешены к провозу без рецепта.

2. Если у вас есть признаки аэрофобии от легкой до тяжелой формы, заранее скачайте интересных/смешных фильмов на телефон или любой другой гаджет, любимую музыку/подкасты или книги. Очень хорошо помогает справиться с фобией препарат “Фенибут”, проверенно на близких людях несколько раз.

Но он рецептурный и имеет противопоказания.
Если аэрофобия наблюдается у вашего попутчика : не высмеивайте этот страх, это абсолютно нормально. Будьте готовы к возможной небольшой агрессии и даже злости со стороны вашего аэрофоба – это номальная психологическая реакция на стресс.

Будьте максимально спокойны и вежливы. Старайтесь развеселить аэрофоба. Мне однажды пришлось на весь самолет громко петь песенку : “Ах какая невезуха, абсолютно нету слуха…”, чтобы у моего аэрофоба не случилась панической атаки. Он громко рассмеялся, как и сидящие рядом пассажиры – но зато его отпустило.

)
Личные наблюдения-аэрофобы не любят места у окна.

ВАЖНО! Старайтесь не употреблять алкоголь перед и во время полета, вопреки советам “бывалых”. Во время полета, перепады давления могут спровоцировать сердечный приступ, по статистике, смерть во время полета чаще всего возникает у людей принявших алкоголь и вызвана сердечным приступом.

3. На время полета, старайтесь надеть максимально комфортую одежду из натуральных материалов, которая не будет сковывать ваших движений, способствавать отечности и препятствовать воздухообмену. Галстуки, тугие ремни, узкие брюки, синтетические блузки, некомфортная обувь – пускай летят в багаже, не на вас.

ВАЖНО! Если у вас высокий рост и есть возможность выбора места “space+” за дополнительную плату, не скупитесь и забронируйте себе такое место. Особенно при длительных перелетах, нахождение в полусогнутом состоянии вызовет лишний стресс и отечность организма.

Как оказывать первую помощь на борту самолета?

1. Потеря сознания

  • Самыми частыми причинами потери сознания на борту самолета, могут быть : – внезапная смерть, – обморок, – кома
  • Внезапная смерть.
  • Три основных признака внезапной смерти
  • 2. Пульс на сонной артерии не обнаруживается

Очень надеюсь, что именно этот пункт вам не пригодится, но знать об этом надо! Итак, если человек сидящий в кресле совсем “обмяк” и не реагирует на внешние раздражители – в большинстве случаев, от крепко спящего не отличит только ребенок.

Первое что нужно сделать, это быстро уложить человека на пол, в проход.
Далее, открыть веко и проверить реакцию зрачка на свет – сужается он на свету или нет.
Потом кладедем два или четыре пальца правой руки между гортанью и жевательной мышцей и проверяем пульс на сонной артерии. Пальцы нужно плотно прижать в направлении позвоночника.

Проверять пульс таким образом можно не дольше 10 секунд.
1. Внезапная потеря сознания
2. Зрачок не реагирует на свет

Действия
ВАЖНО! Время, когда человека можно вернуть в сознание после клинической смерти 3-4 минуты, поэтому, медлить нельзя. Излишне суетиться тоже. Все нужно делать максимально четко и спокойно.

Назначение комплекса реанимации – обеспечить приток крови, насыщенной кислородом к жизненно важным органам.
1.Уложить человека на твердую ровную поверхность
2. Освободить область грудной клетки от одежды и украшений

3. Нанести удар кулаком по грудине – только один раз!

ВАЖНО!
Удар по грудине наиболее эффективен в первые 1-2 минуты после остановки сердца.
Удар НЕ наносится детям младше 7 лет.
Если после удара пульс на сонной артерии не обнаруживается, нужно приступать к сердечно-легочной реанимации.

Начинать делать искусственное дыхание.

Обморок

Обморок – кратковременная потеря сознания.
Если человек находится без сознания не более 3-4 минут, но мы уже умело проверили и нашли у него пульс на сонной артерии, можно предположить развитие обморока.

Признаки обморока:

1. потеря сознания не более 4-х минут,

2. есть пульс на сонной артерии.

  1. Предвестники обморока:
  2. 1. побледнение лица,
  3. 2. жалобы на звон и шум в ушах,
  4. 3. мелькание “мушек” и чего-то подобного перед глазами,

4. резкая слабость и подташнивание.

Действия

1. Расстегнуть воротник одежды (развязать галстук).

2. Ослабить/снять поясной ремень, расстегнуть брюки.

3. Приподнять ноги на уровень выше головы ( если есть такая возможность).

4. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

5. Обеспечить доступ свежего воздуха (вентилятор или кондиционер).

6. Похлопать по щекам

Как правило, после всех вышеперечисленных действий, человек приходит в себя спустя одну-две минуты.
После того, как человек пришел в сознание, нужно обеспечить ему максимальный комфорт и доступ кислорода, дать выпить похладной воды, в случае, если обморок был вызван пониженным давлением или голодным обмороком, дать сладкий чай.

ВАЖНО! Если человек не приходит в себя по истечении 4-5 минут, можно предполагать развитие комы.
В этом случае, нужно положить человека на твердую горизонтальную поверхность и перевернуть на живот, контролируя наличие пульса. Ждать высококвалифицированной медицинской помощи.

Кома

Два главных признака комы:

1. Потеря сознания более чем на 4-5 минут.

2. Наличие пульса на сонной артерии.

По некоторым признакам, кома похожа на глубокий сон, но разбудить человека невозможно.

Также, человек не реагирует ни на какие внешние раздражители. Свет фонариком в глаза, похлопывания по щекам, плечам, холодная вода.

Наиболее популярными причинами коматозного состояния на борту воздушного судна могут быть:

1. Передозировка алкоголя.

2. Передозировка наркотических средств.

3. Сахарный диабет.

4. Черепно-мозговая травма.

ВАЖНО! В состоянии комы резко снижается тонус подъязычных мышц и язык может блокировать поступление воздуха в легкие, запав к задней стенке гортани.

У человека в состоянии комы, подавляются глотательный и кашлевой рефлексы и слюна и возможные рвотные массы попадут в легкие, в следствие чего, в ближайшие 2-3 минуты может произойти остановка дыхания.

Первое, что нужно сделать – уложить человека на живот, лицом вниз.

ВАЖНО! Только поворот на живот спасет жизнь человека, находящегося в состоянии комы.
В положении лежа на животе корень языка сместится от задней стенки гортани и освободит просвет дыхательных путей.

Именно поэтому, нельзя оставлять пассажира в состоянии комы:

1. сидеть в кресле,

2. лежать на спине.

Читайте также:  Остеоартроз: степени, симптомы и лечение

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

• Если у вас или ваших близких есть хронические заболевания, требующие медикаментозного лечения, внимательно и тщательно соберите аптечку. Важно не сдавать аптечку в багаж, а взять ее с собой в ручную кладь, в отдельную сумку с легким доступом. Положите ее прямо под ноги, под кресло напротив вашего, не убирайте на багажную полку.

• Надевайте в полет только комфортную и удобную одежду и обувь. Никаких галстуков, давящих туфель и тугих ремней.
Во время полета, от перепадов давления и ограниченности в движении, часто возникает отечность. При длитеьлном перелете, если не уснете, старайтесь вставать и доходить до туалета, разминать конечности.

• При наличии аэрофобии (боязни летать) у вас или ваших близких, минимализируйте стресс. Не накручивайте себя и близких. Заранее скачайте интересные видео и аудио на гаджеты. В самых сложных случаях, сходите к неврологу, посоветуйтесь насчет медикаментов на время полета. Внимательно изучите все за и против.

• Старайтесь не употреблять алкоголь до и во время полета. Как показывает практика, большинство смертей на борту воздушного судна происходит от сердечного приступа, спровоцированного алкогольным опьянением и перепадами давления.

• Постарайтесь изучить хотя бы самые элементарные правила оказания первой медицинской помощи на борту, они не такие сложные, как может показаться на первый взгляд.

Очень хорошо, если с вами рядом на борту окажется медик или хотя бы кто-то вроде меня, человек с биологическим образованием, выросший в семье медиков на книгах по анатомии и фармакологии, а вы только представьте на секунду, что если именно такому человеку самому понадобится помошь? Что тогда? А вы думали, я зря тут распиналась все это время? Хе-хе))

  • • Если у вас и ваших близких есть заболевания при которых опасно летать : опухоли мозга, недавно перенесенные инфаркты и инсульты, серьезные сердечно-сосудистые заболевания – несколько раз взвесьте все за и против.
  • • Чаще улыбайтесь.
  • Мягких перелетов и побольше попутчиков с медицинским образованием на ваших рейсах. ????

Источник: https://travelbelka.ru/vse-chto-nuzhno-znat-o-pervoj-pomoshhi-na-bortu-samoleta/

Что делать, если стало плохо во время авиаперелета

08 февраля 2020, суббота, 07:25 426 2020-02-08T07:25:00+02:00 Lifestyle 2020-03-15T04:04:19+02:00 Українські Новини Есть ли на борту врач: что делать, если стало плохо в самолете Что делать, если стало плохо в самолете Что делать, если стало плохо в самолете Самолет Swiss Airlines. swiss.com

Почему появляются недомогания

Во время полета тело человека подвергается значительным перегрузкам, которых в привычной жизни нет. Стресс при посадке и взлете, длительность путешествия, зоны турбулентности, маневры пилотов – все это плохо сказывается на всех системах организма. В такие моменты обостряются хронические болезни и возрастает риск попасть в больницу.

Постепенно неприятные симптомы будут пропадать, и пассажиру будет все комфортнее чувствовать себя в самолете, но полностью избавиться от неприятностей во время перелета удается не всем.

В группе риска находятся пассажиры, склонные к следующим клиническим состояниям:

  • ишемическая болезнь сердца;
  • стенокардия;
  • гипертония;
  • вегето-сосудистая дистония;
  • патологии мозгового кровообращения;
  • хронические заболевания желудка и кишечника;
  • патологическая тревожность, нервозность;
  • фобии;
  • тромбоз, тромбофлебит;
  • пневмония;
  • астма,
  • острые воспалительные заболевания дыхательных путей;
  • отит.
  • Добавим сюда тех, кто недавно перенес операции, восстанавливается после инсульта, беременных и пожилых людей.
  • Как помочь себе во время перелета
  • Есть несколько правил, следуя которым можно минимизировать риски того, что в небе станет плохо:
  • накануне полета отказаться от физических нарезок, выспаться, постараться не нервничать;
  • перед полетом не пить алкоголь, крепкий чай, кофе, энергетики, не есть жирную пищу;
  • если на борту повышенная влажность, то следует чаще пить воду и отказаться от употребления сладких соков, чая и кое;
  • если пассажир носит контактные линзы, то от них следует отказаться и надеть очки, чтобы избежать рези в глазах;
  • надо одеться так, чтобы ткань не сковывала движения и не затрудняла вдыхание. Предпочтение лучше отдать натуральным тканям, чтобы кожа могла дышать;
  • переедать на борту нельзя. Лучше съесть легкий сбалансированный ланч;
  • во время длительных перелетов ухудшается циркуляция крови, сосуды резко сокращаются, от чего может разболеться голова, зашуметь в ушах и опухнуть конечности. Чтобы избежать этого, желательно взять с собой теплые носки и переобуться в салоне в них. А чтобы мышцы не затекали, можно делать расслабляющую гимнастику, но так, чтобы не мешать другим пассажирам;
  • многие люди во время перелета страдают от перепадов давления в воздухе: закладывает уши, становится трудно дышать. Народные средства советуют в этих случаях пососать конфету, зевнуть, пожевать жвачку. Медики советуют сосудосуживающим спреем для носа;
  • с головокружением и тошнотой помогает справиться переключение внимания. Иногда достаточно посмотреть в окно или сосредоточиться на любом предмете в салоне;
  • люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, должны запастить лекарствами на случай, если им станет плохо. Чаще всего в такую аптечку входят успокоительные и средства и для снижения давления;
  • часто причина ухудшения здоровья – это переживания. Нужно помнить, что самолет – наиболее безопасный вид транспорта, современные пилоты и стюардессы – это высоко квалифицированные специалисты, а здоровью пассажира ничто не угрожает. 

Важно помнить, что если со здоровьем пассажира случились серьезные проблемы, то пилот посадит самолет в ближайшем аэропорту, и пострадавшего немедленно госпитализируют.

К кому обращаться, если стало плохо

При любых заболеваниях нужно обратиться к бортпроводнице. В самолете обязательно есть аптечка, в которой найдутся анальгетики, болеутоляющие, капли для носа, антациды и антигистаминные средства. Также там скорее всего будет перевязочный материал, тонометры, глюкометры и градусники.

Стоит помнить, что у стюардесс редко бывает медицинское образование. Бортпроводницы же умеют делать искусственное дыхание, определять шок, делать непрямой массаж сердца. Если сличается что-то экстренное, что по громкой связи среди пассажиров ищут врача, которого просят помочь.

Как писали Українські Новини, есть несколько способов борьбы с укачиванием, головными болями, заложенностью носа и ушей во время авиаперелета.

Тем временем, гендиректор лоукостера Wizz Air Йожеф Варади предложил авиакомпаниям отказаться от бизнесс-класса на перелетах до 5 часов.

Что делать, если стало плохо в самолете
Что делать, если стало плохо в самолете

Источник: https://ukranews.com/news/682733-chto-delat-esli-stalo-ploho-vo-vremya-aviapereleta

Почему в самолете так плохо? 2 причины и 4 правила комфортных перелетов

Есть множество поводов для недовольства услугами авиакомпаний, но главная причина отвратительного самочувствия после перелета в том, что вы несколько часов проводите в тесном кресле, практически без движения, сидя в металлической коробке на высоте 10 километров над землей.

Каждый перелет — огромный стресс для организма, который попадает в совершенно непривычные и неестественные для человека условия. Сухой воздух с низким содержанием кислорода и значительный перепад давления — и вы уже замечаете проявление десятка неприятных симптомов.

В самолете действительно «нечем дышать» — в воздухе мало кислорода

При полете воздух, проходящий через двигатель, всасывают в салон, очищают, фильтруют и перекачивают в кабину. Без этого перелеты были бы невозможны в принципе: на высоте 10 километров в «чистом воздухе» слишком мало кислорода для дыхания.

Но и в «обработанном» воздухе кислорода меньше, чем в том, к которому мы привыкли, живя на «уровне моря».

«В современных пассажирских самолетах давление в салоне достаточное для того, чтобы иммитировать естественные условия на высоте 2 — 2,5 километра».

То есть во время полета вы находитесь примерно в таких же условиях, что и сидя на не самой низкой вершине Карпат. Для людей, не привыкших к походам, даже такой перепад очень ощутим.

Для людей с заболеваниями сердца или легких, которые особенно восприимчивы к недостатку кислорода, перелеты могут быть серьезной проблемой. Им стоит летать с кислородной подушкой или выбрать более комфортный (и в их случае — более безопасный) способ путешествия.

За 6 часов полета количество кислорода в крови падает на 5-10%. Это «кислородное голодание» и ведет к чувству усталости — хотя вы сидели на месте и вроде бы ничем не занимались.

Другие особенности перелетов только усугубляют проблему. Если вам кажется, что после перелета вы плохо соображаете — вам не кажется, на то есть объективные причины.

От долгого сидения в одной позе кровь приливает к ногам, мозг же снабжается кислородом хуже, чем обычно.

Почему не повысить давление в самолете?

Теоретически это возможно. Но самолеты должны быть легкими в первую очередь, а прочными — только во вторую. Более высокое давление в салоне выдерживают далеко не все современные «борты». Новый Boeing 787 Dreamliner, например, удобнее для пассажиров — в нем более высокое давление и уровень влажности воздуха.

Кроме того, на подготовку воздуха и обеспечение нужного уровня давления в салоне тратится запас топлива. А это и дополнительная масса борта, и «лишние» расходы для авиакомпаний.

Как «выживать» во время перелета

Раз компании не горят желанием решать проблемы пассажиров, придется позаботиться о себе самостоятельно. Несколько простых правил поведения помогут вам сойти по трапу вменяемым человеком, а не разбитым и больным существом, которое не готово ни к деловым встречам, ни к долгожданному отпуску.

1. Не пейте алкоголь

Он нарушает обменные процессы в организме и усугубляет проблему с нехваткой кислорода. Клетки вашего тела не могут полноценно справляться с виски или джином. Кстати, нехватка кислорода «на высоте» объясняет и то, почему в полете напиться куда проще, чем на земле. После пары стаканов алкогольных напитков организм еще больше пострадает от обезвоживания.

2. Разминайтесь или гуляйте по салону

Ваши соседи недовольны? Ну и пусть! Зато вы решите проблемы, вызванные долгой неподвижностью. Не обязательно вставать со своего места. Можете разминать ноги и потягиваться, не вставая с кресла. Так вы улучшите кровообращение и уменьшите риск возникновения тромбов.

3. Примите таблетку аспирина в день полета и за день до него

Аспирин «разжижает» кровь и способствует тому же улучшению кровотока.

4. Наденьте компрессионное белье

Эластичные чулки не позволят крови скапливаться в ногах.

via

Источник: https://businessviews.com.ua/ru/personal-life/id/pochemu-v-samolete-tak-ploho-2-prichiny-i-4-pravila-komfortnyh-pereletov-257/

Стало плохо на борту самолёта, кто поможет?

?

Артур Popados Шигапов (popados) wrote, 2018-11-05 09:00:00 Артур Popados Шигапов popados 2018-11-05 09:00:00 Categories:

  • Медицина
  • Общество
  • Авиация
  • Cancel

Всё случилось в моём последнем полёте в Сочи. Сначала увидел женскую руку, нажимающую на вызов стюардессы. Потом началась непонятная суета. Сбежались все стюардессы разом и обеспокоенно закудахтали. Стало понятно, что произошла внештатная ситуация на борту. Как выяснилось, тётке лет 50-ти стало плохо, да так, что надо откачивать. Со мной такое произошло впервые, за всю историю полётов.

Что делать, если стало плохо в самолете

На самом деле, проблемы со здоровьем у авиапассажиров в небе встречаются весьма часто. Люди поднимают на высоту 10000 метров пережитые инфаркты, инсульты, повышенное/пониженное давление, а также подгнившие слойки-пересмешницы от привокзальной пекарни ''Тычтынбек&партнёры''.

В результате за год каждый московский аэропорт оказывает первую помощь примерно 500 больным, прилетевшим откуда-то, или не успевшим улететь. А с каждого миллиона авиарейсов на землю привозят 25 хладных трупов, такая вот невесёлая статистика.

И вот тебе здрасьте — ровно через два ряда загибается человек, а ты сидишь и не знаешь, что делать.

Стюардессы, как выяснилось, стали действовать строго по инструкции — выгнали соседа тётки и уложили её на подушки-пледы, притащили внушительную аптечку и огнетушитель кислородный баллон, а сами стали громко приглашать к пациенту возможных пассажиров-врачей.

Что делать, если стало плохо в самолете

И вот тут, если вы сами попали в такую ситуацию, начинает вращаться колесо Фортуны. Повезёт вам или нет, есть ли врачи, и какой они компетенции. Ведь сами бортпроводники могут оказать лишь самую первую помощь, малоквалифицированную. Их учат этому на … трёхдневных курсах(!). Понятно, что разобраться с диагнозом, особенно необычным, они не смогут.

Читайте также:  Перелом фаланги пальцев кисти руки: симптомы, что делать, сколько носить гипс

Но тётке с нашего рейса крупно повезло: собрался целый консилиум. Сообща допросили больного, порылись в аптечке, нашли необходимое, вкололи дозу, дали таблеток и кислород, а потом разложили её на последнем ряду и сопровождали до самой посадки, когда на борт поднялась бригада сочинских врачей.

Что делать, если стало плохо в самолете

В общем, спасибо этим прекрасным заботливым людям. Вполне возможно, их усилиями 25 воздушно усопших не превратились в 26. Бортпроводницы ''Уральских авиалиний'' тоже молодцы, деятельно принимали участие и даже спрашивали, надо ли сажать самолёт на ближайший аэродром.

Единственно, что подпортило моё впечатление о них — категорическое требование ко мне прекратить фотосъёмку и удалить фотографии. Не пойму этой паранойи вокруг обычных фоток на телефон.

Но не подумайте, что ваш корр-внештатник может только вредить — я героически отрывал от сердца и предлагал спасённой подкрепление в виде прекрасного привокзального пирожка, но почему-то не пригодилось.Но это ещё не конец истории, которая может приключиться с каждым из нас.

Плохая новость в том, что у аэропортов нет своих реаниматологов, и прибывшая бригада опять-таки может оказать только общую медпомощь. Так что если серьёзный приступ случится у пассажира перед посадкой или во время взлёта, например, в ''Шереметьево'', то ждать реанимобиль придётся аж из Москвы (в соседней Лобне таких просто нет).

Поэтому нельзя пользоваться авиатранспортом после перенесённых недавно инфарктов-инсультов, а также жрать в дороге дурнопахнущую продукцию того же Тычтынбека с партнёрами. Вдруг не дотяните?У нас же всё закончилось хэппи-эндом, тётке стало легче уже в дороге.

В Сочи, как известно, болеть некогда, за отдых уплочено! Народ бурно обсуждал ситуацию, стуча по дереву и повторяя народные заклинания. А я спешно прятал фотки от грозных стюардесс, у меня же ещё и просветительская миссия… Приходилось вам загинаться в воздухе, или откачивать соседей?

, чтобы быть в курсе. Нет ленты, или не хочется туда заглядывать? — быстрые ссылки в моём телеграм-канале FAST POPADOS (http://t.me/fastpopados/), там же можно обсосать тему поста.

Все посты транслируются в , всё остальное — в моём Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:

http://popados.livejournal.com/186090.html

Источник: https://popados.livejournal.com/496847.html

Как прийти в себя после полёта. Советы от пилотов, бортпроводников и врачей

Если после полёта на самолёте вы чувствуете усталость, вялость, сонливость (или наоборот, страдаете бессонницей), значит у вас джетлаг. Всего за пару часов вы прилетели в другой часовой пояс, и ваш организм ещё не успел перестроиться. 

Советы бортпроводника и пилота: не сидите на одном месте во время полёта 

Что же происходит с бортпроводниками и пилотами, у которых смена часовых поясов происходит постоянно?   

— Нас не учили никаким приёмам, как справляться с джетлагом. Единственный возможный приём — обязательно хорошо выспаться после рейса, — рассказывает бортпроводник с пятилетним стажем работы. — К сожалению, 90% бортпроводников, в том числе и я, вынуждены «похвастаться» полным отсутствием нормального режима. В нашей профессии частотны нервные срывы из-за недосыпов. 

Очень многие после полёта дома досиживают до позднего вечера и только потом ложатся спать. Но это хорошо только в том случае, если перед следующим полётом есть достаточно времени, чтобы выспаться не сбивая режим дня и ночи. 

Ни в коем случае нельзя весь полёт сидеть на одном месте, нужно время от времени ходить, чуть разминаться. Желательно перед таким полётом за сутки последить за питанием.

Не переедать и не есть продукты, которые «что-то» могут вызвать. Желательно никакого алкоголя. А пожилым людям и людям с заболеваниями сердца и сосудов обязательна консультация с врачом.

Сколько у меня в практике «сердечных» случаев было у пассажиров — считать страшно! 

— На самом деле многие пилоты предпочитают оставаться в своём времени и даже не переводят стрелки часов. Это означает, что вы будете спать днём и в буквальном смысле обедать во время завтрака, — рассказывает лётчик. — Хотя для туристов это вряд ли подходит.

Если вам нужно адаптироваться к местному времени, то после полёта идите погулять на свежий воздух и солнышко, просто скажите себе, сколько сейчас времени, настройте свой организм и взбодритесь. Мне кажется, самое сложное — заставить себя спать, если тело не уставшее.

Знаю, что многие пользуются снотворными таблетками, но я всё-таки стараюсь обходиться своими силами. 

Советы врача и учёного: ешьте ананасы и бананы 

— Для лучшей адаптации к меняющимся часовым поясам я поддерживаю организм с помощью мелатонина — это основной гормон эпифиза, регулятор суточных ритмов, — говорит Семён Савченко, генеральный директор сети медицинских центров «Рэмси-диагностика», который сам с 2006 по 2014 годы практически жил в самолёте. — Мелатонин имеет ярко выраженный антистрессовый и иммуностимулирующий эффект, помогает адаптироваться к смене часовых поясов. В виде естественного антиоксиданта он содержится в бананах, ананасах, кукурузе и рисе.

Если вы летите на восток (Таиланд, Вьетнам, Австралия), то важно дотерпеть до позднего вечера и только тогда пойти спать. Иначе, если лечь в 8 вечера по местному времени, можно проснуться в полночь и уже не уснуть. 

Кстати, американские учёные Мэрилендского университета провели исследование и выяснили, что джетлаг сильнее проявляется при движении на восток, поскольку человеку проще «растянуть» день при полёте на запад, чем «сократить» его при полёте в противоположную сторону. Однако продолжительность адаптации индивидуальна. 

Учёные советуют перед полётом на восток заранее переставить часы на час или два вперёд и привыкнуть к этому ритму за несколько дней. По прилёте днём нужно стараться больше быть на солнце, а ночью — избегать искусственного освещения, в том числе от экранов смартфонов и компьютеров. 

Советы туриста: сделайте свой полёт комфортным 

— Я сталкивалась со сменой часовых поясов уже более десятка раз. И могу сказать, что если следовать нескольким простым правилам, то неприятные проявления джетлага можно минимизировать, — считает Евгения Сатова, автор блога Fashion-Travels.com. 

— За несколько дней до перелёта начните ложиться и вставать раньше, если летите на восток, или позже, если летите на запад. 

— Во время перелёта переведите часы на время того города, куда вы прибываете, это помогает психологически перестроиться на нужный часовой пояс. 

— Постарайтесь всё же немного поспать во время полёта (хотя мне это редко удаётся). Пейте больше чистой воды и лучше не пейте кофе. Возьмите в самолёте плед, захватите с собой удобную подушку-подголовник, маску на глаза и тёплые носочки, чтобы снять обувь.

Если перелёт длится более 6 часов, советую надеть удобную одежду в стиле lounge на время пути: мягкая кофта-худи и мягкие спортивные штаны — то, что нужно, чтобы с комфортом провести длинный перелёт и отдохнуть. Избегайте обтягивающих леггинсов, джинсов и т.д.

— вам должно быть максимально комфортно. 

— Самое лучшее — прилетать вечером, чтобы сразу лечь спать. Но не всегда расписание рейсов это позволяет. Если вы прибыли днём или утром, самое главное (и самое сложное) — не ложиться спать пока светло. Да, наверняка у вас будет смертельная усталость после длинных перелётов со стыковками.

Но лучше всего по приезде взять себя в руки, освежиться в душе, немного перекусить и выйти на улицу — новый город ждёт! И вечером лечь спать в обычное для вас время. Тогда с утра вы проснётесь бодрыми и полными сил.

На протяжении всего путешествия старайтесь ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Источник: https://life.ru/p/935516

Что делать, чтобы не стало плохо в самолете

К сожалению, не все авиапассажиры отличаются богатырским здоровьем, но даже вполне здоровые люди могут пожаловаться, что им стало плохо в самолете. Среди путешественников это весьма распространенное заболевание, которое может проявить свои симптомы в любом транспорте.

В следствие укачивания могут ощущаться боль в голове, головокружение, но самым ярким признаком является тошнота.

Многие пассажиры задаются вопросом, что делать, если стало плохо в самолете и тошнит? Мы собрали несколько практических советов туристам и путешественникам, как избежать неприятных моментов во время поездки.

Выберите правильные места в салоне самолета

Чтобы снизить влияние неприятных ощущений при прохождении зон турбулентности и тряски при взлете и на посадке выбирайте себе места в передней части салона или напротив крыла.

Об этом можно попросить на стойке во время регистрации на рейс, но не всегда интересующие места могут быть свободны.

Что делать? О резервации конкретных кресел лучше побеспокоиться заблаговременно, если пройти электронную регистрацию.

Питайтесь перед полетом правильно

Пассажиры, которым ранее уже было плохо в самолете, пытаются перед перелетом воздержаться от употребления пищи, чтобы не тошнило. С медицинской точки зрения это совершенно неправильно и голод может только усилить неприятные ощущения укачивания.

За пару часов до вылета необходимо поесть, но в пищу употреблять только легкие и нежирные продукты: фрукты, овощи, выпечку. Не ешьте жирного, острого, соленого и не пейте кофе и алкоголь.

Для утоления жажды лучше использовать обычную воду или соки без мякоти.

Во время полета отвлекитесь и не думайте ни о чем

Фильмы и книги плохие помощники, если боитесь, что станет плохо в самолете. Особенности человеческого организма не позволяют без последствий смотреть на неподвижный объект, когда он сам движется. Мозг путается в сигналах от органов чувств и в результате выдает симптомы укачивания. Лучший совет: закрыть глаза, не думать ни о чем и расслабиться.

Хорошим вкусовым успокоителем могут служить леденцы и ментоловая жевательная резинка.

Что делать, если все-таки стало плохо в самолете и тошнит

Если вдруг стало плохо в самолете, не надо впадать в панику из-за приступов тошноты Воспользуйтесь гигиеническими пакетами, которые выдают в самолете. Направьте на себя поток прохладного воздуха из системы вентиляции над сиденьем, разверните пакет, приложите его ко рту и носу и спокойно дышите в него до улучшения самочувствия.

Запаситесь препаратами от укачивания

Если вы знаете, что вам регулярно бывает плохо в самолете и тошнит, сходите перед перелетом в аптеку и запаситесь препаратами от укачивания. Ассортимент средств от укачивания в транспорте достаточно велик.

В аптеке могут подсказать самое популярное средство, но правильнее будет проконсультироваться со своим врачом, который подберет оптимальный вариант. Особенностью таких препаратов является проявление чувства сонливости и об этом стоит помнить.

Никаких противопоказаний не имеет народное средство от укачивания – имбирь. Его также можно приобрести в любой аптеке.

В этой статье мы собрали все основные советы туристам и путешественникам, чтобы каждый мог разобраться в том, что делать, если часто бывает плохо в самолете и испытать их на себе. Примените на практике наши советы, и не бойтесь воздушного путешествия перед тем, как купить билет на самолет.

Путешествуйте комфортно и в хорошем самочувствии!

Источник: http://tour-mart.ru/journal/puteshestviya/chto-delat-chtoby-ne-stalo-plokho-v-samolete/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector