Ссадины и потертости: первая помощь, средства из индивидуальной аптечки, лекарственные растения

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 6 класса | План проведения занятий на учебный год | Оказание ПМП при травмах

Ссадины и потертости: первая помощь, средства из индивидуальной аптечки, лекарственные растения Ссадины и потертости: первая помощь, средства из индивидуальной аптечки, лекарственные растения Ссадины и потертости: первая помощь, средства из индивидуальной аптечки, лекарственные растения
Ссадины и потертости: первая помощь, средства из индивидуальной аптечки, лекарственные растения Ссадины и потертости: первая помощь, средства из индивидуальной аптечки, лекарственные растения Ссадины и потертости: первая помощь, средства из индивидуальной аптечки, лекарственные растения

Первая помощь — это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (внезапно заболевшего), и предупреждение развития тяжёлых осложнений.

Первая помощь при ссадинах и потёртостях

Ссадина — это нарушение целостности поверхностных сло- ёв кожи, сопровождающееся точечным кровотечением. Ссадины наиболее часто возникают в походах. В большинстве случаев ссадины бывают небольшими и быстро заживают.

Ссадины и потертости: первая помощь, средства из индивидуальной аптечки, лекарственные растения

  • Первая помощь при ссадинах: ■ промыть ссадину перекисью водорода или водой с мылом; ■ смазать рану раствором бриллиантовой зелени (зелёнкой);
  • ■ наложить стерильную повязку, или приложить лист подорожника, или наклеить бактерицидный пластырь.
  • Потёртость — это повреждение верхнего слоя кожи, которое возникает под влиянием трения кожи.
  • Основной причиной возникновения потёртости в туристических походах является плохо подогнанная обувь или нижнее бельё (трусы, плавки).
  • Первая помощь при потёртостях: ■ промыть поверхность потёртости перекисью водорода; ■ смазать зелёнкой или детским кремом; ■ наклеить бактерицидный лейкопластырь.

Первая помощь при ушибах

Ушиб — это механическое повреждение мягких тканей тела человека.

Ушиб возникает от удара тупым предметом и сопровождается кровоизлиянием в глубоколежащие ткани, в результате чего образуется синяк. Для уменьшения кровоизлияния и боли к ушибленному месту прикладывают холод. Делают также холодные примочки, которые меняют через 1—2 мин.

Если на коже из-за ушиба есть ссадины, то ушибленное место не следует мочить. Его надо сначала перевязать стерильной повязкой, после этого положить сверху пузырь (целлофановый пакет) с холодной водой.

После примочек на ушибленную часть тела накладывают давящую повязку.

Руку подвешивают на перевязь, а ноге придают горизонтальное положение — обеспечивают пострадавшей части тела полный покой.

При незначительных ушибах хорошо помогает смазывание повреждённого места бутадионовой мазью. Такое смазывание уменьшает боль от ушиба и способствует рассасыванию кровоподтёка.

Первая помощь при вывихах

Вывих — это смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе. Вывихи обычно происходят при сильном воздействии на сустав, когда головка кости выходит за пределы своего нормального положения. Так, вывих бедра возможен при падении на согнутую ногу, вывих плеча — при падении на вытянутую руку.

  1. Признаки вывиха: боль в конечности, отёк, смещение оси и изменение длины конечности, её вынужденное положение (отсутствие подвижности).
  2. Первая помощь при вывихах: ■ зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла (на руку наложить бинтовую повязку, на ногу — шину);
  3. ■ положить холод (пузырь, целлофановый пакет с холодной водой) на область повреждённого сустава для уменьшения болей, отёка и кровоподтёка.

Во время оказания первой помощи вывих не следует вправлять. Это сделают в больнице после рентгенологического обследования.

Первая помощь при растяжениях и разрывах связок

Растяжения связок возникают, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения или меняет направление движения в несвойственном ей направлении. Такие травмы чаще всего случаются с конечностями.

Например, если человек оступился и подвернул ногу. Мышцы также подвержены растяжениям. Иногда говорят: «Потянул мышцу». Подобные растяжения могут быть вызваны подъёмом тяжестей, резким или неловким движением.

Наиболее распространёнными являются растяжения мышц шеи, спины, бедра или голени.

  • Признаки растяжения: боль при малейшем движении в суставе или мышце, невозможность выполнения обычных движений, появление припухлости.
  • Первая помощь при растяжениях: ■ наложить на повреждённую часть тела тугую повязку и обеспечить повреждённой руке или ноге неподвижность и покой. Постараться не причинять пострадавшему дополнительной боли; ■ на повреждённое место положить целлофановый пакет с холодной водой для снижения боли;
  • ■ придать повреждённой части тела (руке или ноге) приподнятое положение.
  • Если травма серьёзная и требует вмешательства врача, необходимо принять все возможные меры по доставке пострадавшего в населённый пункт, где ему смогут оказать врачебную помощь.

Проверьте себя ■ Как следует оказывать первую помощь при ссадинах и потёртостях? ■ Как следует оказывать первую помощь при ушибе, если на ушибленном месте есть ссадина?

  1. ■ Как следует оказывать первую помощь при растяжении?
  2. После уроков

Ваш товарищ по турпоходу вывихнул ногу. Как вы будете ему оказывать первую помощь при вывихе?

Составьте перечень средств из вашей индивидуальной аптечки, которые необходимо использовать, оказывая первую помощь при травмах. Укажите, какие лекарственные растения, произрастающие в вашей местности, можно использовать в этих целях и как. При ответе можно использовать сеть Интернет и литературу из библиотеки. Ответ оформите в виде таблицы в дневнике безопасности.

Источник: https://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_06/obzh_materialy_zanytii_06_26.html

какие средства из индивидуальной аптечки нужно использовать при ссадинах и потёртостях,при

Источник: https://guamka-2016.ru/kakie-sredstva-iz-individualnoj-aptechki-nuzhno-ispolzovat-pri-ssadinah-i-potyortostyah-pri

Урок по ОБЖ в 6 классе "Аптечка. Природные лекарственные средства." план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

Предмет:  ОБЖ

Класс: 6

ТЕМА: Аптечка. Природные лекарственные средства.

  • Цель:
  • -содействовать получению и  усвоению знаний учащихся о правилах формирования походной аптечки и использования природных лекарственных средств в условиях автономного существования.
  • Задачи:
  • -рассмотреть правила комплектации походной аптечки, её состав и требования к медицинским средствам;
  • -сформировать у учащихся убеждение, что каждый человек, собирающийся в поход, должен знать, как и из каких медицинских средств комплектуется походная аптечка, а также какими природными лекарственными средствами можно  воспользоваться в случае вынужденной автономии;
  • -активизировать вербальную и невербальную память, мышление, развивать речь;
  • -способствовать воспитанию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
  • -продолжить развитие коммуникативных способностей  учащихся.
  • Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, минимальный набор медицинских средств.
  • Планируемые результаты обучения.
  • УУД – универсальные учебные действия (умение учиться)
  • Предметные:
  • -формирование современной культуры безопасности в области оказания первой помощи в экстремальных ситуациях и  грамотного использования необходимого минимума медицинских средств походной аптечки и природных лекарственных средств.
  • Метапредметные:
  • -познавательные УУД: знать как и чем  укомплектовать  походную аптечку; знать какими природными лекарственными средствами можно заменить медицинские препараты, их действие и способы применения;
  • -регулятивные УУД: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • -коммуникативные УУД: организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
  • Личностные:
  • -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в условиях автономного существования, угрожающего жизни и здоровью людей, правил грамотного и обоснованного формирования походной аптечки с целью оказания первой само- и взаимопомощи, а также использования природных лекарственных средств с учётом сложившейся обстановки.
  • План и ход урока:
  • 1. Мотивация (постановка проблемы)
Читайте также:  Гевискон двойное действие суспензия, в саше: инструкция по применению, состав, аналоги

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок является логическим продолжением предыдущих уроков. Назовите, пожалуйста, общую тему курса ОБЖ в 6 классе.

(Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях или в условиях автономного существования).

А чему мы научились в течение учебного года? Что узнали?

(Как ориентироваться на местности, как построить жилище в летнее и зимнее время, как добыть огонь и разжечь костёр, как добыть воду и пищу).

Да, действительно, багаж знаний для шестиклассников достаточно внушительный, не каждый взрослый знает то, что знаете вы.

Сегодня мы продолжим учиться правилам безопасного поведения в условиях автономного существования. Чего же ещё мы не знаем и о чём говорили только вскользь?

Давайте попробуем сформулировать тему урока самостоятельно в группах. Для этого каждая группа получает текст (тексты разные). внимательно читает и выдвигает гипотезу – о чём же пойдёт речь на уроке? (1 минута)

2. Выдвижение учащимися гипотез по данной проблеме.

Работа с текстом. О чём идёт речь в тексте? Аргументируйте свою гипотезу.

Текст №1

 Хочу сказать следующее — травмы равно вероятны как на пикнике выходного дня, так и в месячном автономном походе. И готовым надо быть и в том случае, и в другом! Не надо себя утешать, что если ты идешь в однодневный поход, то быстро можно получить помощь.

Простой пример — сильный порез и последующее за ним обильное кровотечение. Времени не будет даже 500 метров за помощью бежать. Может случиться, что помощь потребуется кому-то встречному.

Нет, это не означает, что надо всегда с собой нести рюкзак медикаментов, но основной набор необходимо иметь! 

Текст №2

Древнегреческий миф гласит, что у величайшего целителя древности Эскулапа был ученик по имени Пеон. Ему однажды выпала честь излечить бога подземного царства Аида от страшной раны, нанесённой ему Гераклом. Богиня Латона для этой благородной цели снабдила Пеона чудо — цветком, что рос на горе Олимп.

С помощью этого растения Пеон исцелил Аида, чем вызвал чёрную зависть у своего учителя. Эскулап умертвил Пеона из опасения, что тот превзойдёт его в искусстве врачевания. Но преисполненный благодарности Аид не дал юноше умереть насовсем и превратил его в цветок. Так появился на свете пион.

Ещё до того, как стать цветком, Пеон немало потрудился, излечивая богов и героев во время Троянской войны. Этими врачебными подвигами он прославился настолько, что впоследствии все искусные врачи стали называть себя пеониями.

Пион, обладающий многими лекарственными свойствами, вполне заслужил честь стать одним из символов медицины.

Текст №3

 В туристских путешествиях, всевозможных экспедициях, на альпинистских сборах, то есть, там, где действуют автономные группы людей, возможны ситуации, в которых участники такой автономной группы должны оказывать медицинскую помощь своим товарищам.

Такие случаи, увы, не редки, причем диапазон возможных неприятностей велик — от пищевого отравления до травмы. Хорошо, если в группе есть врач или опытная медсестра, способные оказать пострадавшему квалифицированную помощь. Но, как правило, рассчитывать приходится лишь на собственные силы.

И в такой ситуации грамотно собранная, она окажет неоценимую помощь.

Текст №4

 Волшебная целительная сила растений и трав известна людям с древнейших времен. В лечебных целях растения и травы использовали задолго до возникновения письменности. А лечились в те времена исключительно дикорастущими растениями, ведь земледелие и выращивание культурных растений зародились всего несколько тысяч лет назад.

Утоляя голод и занимаясь первоначальной производственной деятельностью, первобытный человек выделял и анализировал различные свойства растений: рвотное, слабительное, возбуждающее, снотворное, кровоостанавливающее, болеутоляющее, ядовитое и др.

Вот так, запоминая целебные свойства растений, человек научился использовать их сознательно при том или ином заболевании.

  1. На работу отводится 3 минуты, после чего по очереди к доске выходит представитель группы, записывает свою гипотезу и устно её аргументирует.
  2. Для записи и аргументации гипотезы – 2 минуты
  3. Варианты: аптечка, лекарственные растения.

3. Подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез.

Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Ответив на его вопросы, мы, как говорится, «убьём двух зайцев» — и повторим изученный ранее материал, потому что вопросы составлены по пройденным темам, и, разгадав кроссворд, найдём ключ к теме сегодняшнего урока.

  • РАЗГАДАЙ КРОССВОРД (слайд 1)

Источник: https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2015/10/28/urok-po-obzh-v-6-klasse-aptechka

Разработка урока на тему «Медицинская аптечка и правила ее использования. Лекарственные растения»

  • План — конспект урока
  • Предмет: ОБЖ
  • класс: 6
  • Тема урока «Медицинская аптечка и правила ее использования. Лекарственные растения»
  • Цели урока: познакомить обучающихся с составом и применением медицинской аптечки и видами лекарственных растений, для оказания мед. помощи
  • Формирование УУД:
  • Личностные действия: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьной программы; формировать представления об основах медицинских знаний и об оказании первой помощи, проектировать свою деятельность в направлении здоровьесбережения.
  • Регулятивные действия: сформировать модель личного безопасного поведения в походе; прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; уметь анализировать последствия опасных ситуаций и применять знания о первой медицинской помощи на практике.
  • Познавательные действия: овладение приемами и навыками обращения с походной аптечкой и применением лекарственных растений.
  • Коммуникативные действия: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения
  • Тип урока: комбинированный
  • Методы: проблемно-поисковый, наглядно-иллюстративный
  • Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах
  • Оборудование: компьютер, медиапроектор, аптечка групповая.
  • ХОД УРОКА:
  • Деятельность учителя
  • Деятельность обучающихся
  • I. Организационный момент
  • Приветствие ребят в классе
  • II. Актуализация знаний
  • (фронтальная беседа)

Отправляясь в поход, мы должны с вами взять самые необходимые вещи. Какие?

  1. Запас пищи, одежду в зависимости от сезона, палатку, снаряжение, спички, компас, посуда, нож, топор, аптечка
  2. Историческая справка
  3. Для того чтобы определить тему нашего урока, необходимо отгадать загадку
  4. Если кашель или грипп,Или голос Ваш охрип
  5. Если плохо человеку –
  6. Мы торопимся …
Читайте также:  Аденокарцинома предстательной железы: что это такое, баллы по глисону, лечение, прогноз

Слово «аптека» — от греч. apotheke -склад, учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств».

Первая аптека открыта в 754 г. в Багдаде; в России — в 1581 г. (царева аптека).

  • В аптеке мы можем приобрести лекарственные препараты необходимые нам и нашим близким.
  • в аптеку
  • В спортивных туристских походах участвуют, разумеется, люди относительно здоровые (во всяком случае, без хронических заболеваний не совместимых с походными физическими нагрузками). 

Однако в период похода никто не застрахован от случайных травм, заболеваний, недомоганий. Рассчитывать приходится лишь на собственные силы. Поэтому, медицинская аптечка является обязательным компонентом группового снаряжения туристского похода

  1. Запись в тетрадях
  2. В этой ситуации грамотно собранная аптечка окажет неоценимую помощь. 
  3. Набор лекарственных средств, перевязочного материала.
  4. III. Объяснение нового материала:
  5. Тема урока: «Медицинская аптечка и правила ее использования. Лекарственные растения»
  6. Запись в тетрадях
  7. Что такое аптечка?
  8. Набор лекарственных средств, перевязочного материала.
  9. А еще, какие медицинские инструменты и материалы могут входить в состав аптечки
  10. Жгут, лейкопластырь,
  11. бинты (стерильные, трубчатые)
  12. перекись водорода
  13. Тест «Состав походной аптечки»
  14. Отгадывая загадки, вы сами назовете, что находится в групповой походной аптечке:
  15. 1.​ Я под мышкой посижу
  16. И что делать укажу:
  17. Или уложу в кровать,
  18. Или разрешу гулять.
  19. 2.Железную пасть раскрыл крокодил
  20. И в горку  бумажек листок превратил.      
  21. 3​ Чем смазывают небольшую ранку?
  22. 4. Я пушистый, мягкий, круглый
  23. А за хвост не поймаешь?

5. Их пьют, чтобы понизить температуру?

  • 6. Он  не  пустит  в  ранку  грязь
  • И  удержит  в  ранке  мазь.
  • Там, где  боль, обнимет  нежно
  • Наш  помощник  белоснежный.   
  • Градусник
  • Ножницы
  • Йод, зеленка
  • вата
  • таблетки
  • бинт
  • А еще, какие медицинские инструменты и материалы могут входить в состав аптечки
  • Жгут, лейкопластырь ,бинты (стерильные, трубчатые), перекись водорода
  • Схема Состав походной аптечки
  • Состав походной групповой аптечки
  1. Медицинские инструменты и перевязочные материалы:

  1. градусник (не ртутный) вата
  2. ножницы лейкопластырь
  3. жгут бинты стерильные,
  4. мягкая шина трубчатые
  5. пинцет индивидуальный
  6. перевязочный пакет
  7. II. Лекарственные препараты
  8. 1. дезинфицирующие
  9. йод, зеленка
  10. перекись водорода
  11. 2. мази: согревающие випросал
  12. 3. болеутоляющие :анальгин
  13. 4. от ожогов: пантенол
  14. 5. антиаллергенные:
  15. супрастин, димедрол
  16. 6. жаропонижающие:
  17. парацетомол
  18. 7. противодиарейные
  19. активированный уголь
  20. смекта
  21. фестал
  22. 8. нашатырный спирт

У вас на столах находятся аптечки. Рассмотрите их.

— Что указано на упаковках лекарственных препаратов?

Для удобства использования лекарств, все надписина них в случае изоляции стекла, использовании самодельных упаковок должны быть восстановлены. Должны быть указаны название лекарства, концентрация(если это необходимо),срок годности.

Название лекарства, срок годности,

— облегчение веса. Отдавайте предпочтение легким упаковкам лекарств. Самая тяжелая и неудобная упаковка — стекло. Старайтесь свести его количество к минимуму. 

изоляция стекла. Если в аптечке все же присутствуют лекарства в стеклянной упаковке, их нужно обклеить лейкопластырем (это не относится, лишь к ампулам). Это создает некоторую амортизацию, а если уж стекло разобьется, то осколки большей частью останутся на пластыре. 

список с рекомендациями. Внутри аптечки на тот случай, если ей будет пользоваться человек, не обладающий достаточными знаниями, должен быть вложен список медикаментов с показаниями к применению, дозировкой и противопоказаниями. яркая маркировка упаковки. Традиционное обозначение — красный крест на упаковке (на верхней ее стороне).

жесткость. Аптечка должна иметь упаковку, сохраняющую форму и предохраняющую содержимое от деформации при переноске в рюкзаке и вне его. 

герметизация. Даже при попадании в воду аптечка должна сохранять герметичность. Многие медикаменты приходят в негодность при соприкосновении с водой. 

амортизация ударов. Рекомендуется сделать амортизирующие прокладки внутри упаковки всей аптечки и отдельных блоков лекарств. Способ проверки прост — в аптечке, сброшенной в рюкзаке на твердую поверхность с высоты нескольких метров, ничего не должно разбиться..

В основной аптечке целесообразно объединить в блоки лекарства одной группы, что значительно облегчит их поиск. В этом смысле упоминавшиеся ранее ящики для инструментов удобны тем, что разбиты на секции, по которым удобно разложить медикаменты. 

  • Для удобства использования и переноски аптечки предлагается «блочная» ее укладка. Все имеющиеся медикаменты делятся на 2 части : аптечка экстренной помощи и все остальное
  • А что мы должны помнить самое главное?
  • Лекарства с истекшим сроком годности НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!
  • Лекарства в аптечке следует периодически заменять, так как они имеют срок годности, указанный на упаковке, по истечении которого лекарство употреблять нельзя. Просроченные лекарства негодны для употребления, проверяя аптечку, такие лекарства удаляют из нее
  • А какую аптечку надо иметь каждому участнику многодневного похода?
  • Индивидуальную аптечку
  • Состав индивидуальной аптечки
  • В ее состав включают обычно следующие медикаменты и материалы:

индивидуальный перевязочный пакет или стерильный бинт (1 шт.);​нестерильный бинт (1 шт.);

  1. пластырь бактерицидный (разных размеров); 
  2. йод (зеленка) (1 фл.); 
  3. обезболивающие препараты 
  4. Также в индивидуальную аптечку могут входить лекарства, которые вероятно понадобятся данному конкретному участнику исходя из его состояния здоровья.
  5. Группы препаратов, не входящие в аптечку, принимаются только по назначению врача
  6. Познакомьтесь с текстом учебника стр. 120 и сделайте назначение больному, у которого:
  7. 1 группа — высокая температура и головная боль;
  8. 2 группа — «желудочный дискомфорт»;
  9. 3 группа — порез руки.
  10. 1 группа:
  11. ​ измерить температуру
  12. ​ парацетол
  13. 2 группа:
  14. активированный уголь
  15. (1 табл. на 10 кг тела) или смекта
  16. 3 группа:
  17. ​ если сильное кровотечение наложить жгут до полной остановки крови,
  18. ​ обработать рану перекисью водорода
  19. ​ а затем стерильную повязку
  20. Знакомство с лекарственными растениями Кемеровской области

Однако экстремальная ситуация характерна тем, что невозможно предугадать, когда она произойдёт. Поэтому чаще всего человек оказывается не подготовленным к таким ситуациям и не имеет при себе индивидуальную аптечку. В этом случае вам помогут лекарственные растения.

  • Вдоль дорожек его встретишь,
  • Ранки, ссадины излечишь,
  • Сорвешь листочек осторожно.
  • Кто нас излечит?
  • Подорожник
  • Если травку ты сорвешь,
  • Руки, знай, не ототрешь.
  • Доктор всех аптечных дел,
  • Кто лечит ранки?
  • Чистотел

Тысячи листиков на нём, Пахнет как полынка. Попадается везде — в поле, на тропинке. Лечит от желудка, об этом не забудь-ка!

  1. Тысячелистник
  2. Зеленые кусточки, алые цветочки;
  3. Когти – коготочки, стерегут цветочки.
  4. И ограда в саду, и закуска дрозду,
  5. И от хвори настой – душистый, густой
  6. шиповник
Читайте также:  Повышены лейкоциты в моче у ребенка: что это значит, причины, о чем это говорит

Это прозвище не даром у красивого цветка.Капля сочного нектара и душиста и сладка.От простуды излечиться

Вам поможет…

 

медуница

Вы познакомились с малым количеством дикорастущих лекарственных растений, которые помогут вам в аварийных ситуациях. Поэтому, для того чтобы больше знать о «лесной аптеке», необходимо изучать и любить природу.

  • IV этап
  • Рефлексия. Первичное закрепление знаний
  • Тест:

1.Материал, которым пользуются при перевязке:а) лейкопластырь бактерицидныйб) перекись водородав) стерильные салфеткиг) индивидуальный перевязочный пакет2.

Назовите, для чего применяется пантенол:а) как наружное средство при ожогах б) как обезболивающее средствов) как слабительное3.

Болеутоляющее средство:а) димедролб) анальгин в таблеткахв) супрастинг) парацетамол

4

.Укажите, лекарственное растение используемое для остановки кровотечения и обеззараживания ран:а) тысячелистникб) чередав) подорожникг) боярышник5. Какие лекарственное растение можно использовать как укрепляющее средство от простуды:а) мятаб) тысячелистникв) шиповникг) чистотел 6. Раствор йода можно заменить:а) соком медуницыб) соком малиныв) соком березы7. Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень:

  1. а) для обработки ссадин и царапинб) для растирания
  2. в) при аллергических заболеваниях
  3. г) при расстройствах желудка
  4. Ответы:
  5. 1г, 2 а, 3,б, 4 в, 5 в, 6 а, 7 а
  6. V этап
  7. Итог урока
  8. И так подведем итог урока:

1.​ Для чего используется медицинская аптечка?

2.​ Чем отличается групповая аптечка от индивидуальной?

3.​ Назовите лекарственные травы, которые можно использовать для оказания первой медицинской помощи?

Для оказания своевременной помощи до прибытия медиков

Составом. Кроме перевязочных материалов в индивидуальной аптечке имеются лекарства, которые могут понадобиться, данному конкретному участнику исходя из его состояния здоровья.

Подорожник, полынь, медуница и т. д.

VI этап

Информация о домашнем задании

Я предлагаю вам стать участниками конкурса народных целителей. Создайте сами или найдите готовый рецепт лечения различных заболеваний с помощью лекарственных растений тайги. Лучшие рецепты мы отошлём в газету «Айболит»

Записывают д/з в дневники

Стр.120-121, рецепт

Источник: https://infourok.ru/razrabotka-uroka-na-temu-medicinskaya-aptechka-i-pravila-ee-ispolzovaniya-lekarstvennie-rasteniya-418987.html

Лесная аптечка. Растения, которые помогут заживить раны, ссадины и ушибы

Знания о том, как можно применять растения в тех или иных жизненных ситуациях, могут нам очень помочь. Например, в лесу не всегда под рукой есть аптечка, когда необходимо оказать первую помощь: натёр ли кто-то ногу или поранился. Однако зачастую всё необходимое есть у вас под ногами, нужно только протянуть руку и выбрать подходящий листочек или цветочек.

Многие знают подорожник большой — этот помощник путешественников растёт вдоль дорог практически повсеместно. Семена подорожника прилипают к обуви человека и таким образом распространяются по всему свету.

Поэтому индейцы дали этому растению название «след белого человека», так как именно с ним оно попало в Америку. Если приложить лист подорожника к натёртому месту, боль и дискомфорт будут постепенно уменьшаться, а через некоторое время вы и вовсе забудете о своей проблеме.

Свежие листики подорожника помогут и в других ситуациях: при ожогах, порезах и укусах насекомых.

Подорожник

Список растений с заживляющими свойствами очень широк. Давайте с ними познакомимся.

Пастушья сумка. Широко распространённое растение, зачисленное огородниками в сорняки. Отличается необычными семенными стручками треугольной формы, напоминающими маленькие сумочки, за которые растение и получило своё название. Первую помощь помогут оказать листья пастушьей сумки как в свежем, так и в сухом виде – они хорошо останавливают кровотечения.

Пастушья сумка

Водяной перец. Встречается реже, чем пастушья сумка. Растёт поблизости с ручьями, реками, у канав. Стебли краснеют к осени. Плоды водяного перца обладают острым, жгучим вкусом, напоминающим красный перец, что, совместно с ареалом обитания, обусловило название этого растения.

С целью остановить кровь применяются листья, которые нужно размять до появления клеточного сока и прижать к ране. Помимо того, что это растение помогает крови быстрее свернуться, оно также обладает прекрасными бактерицидными свойствами. Водяной перец можно заготовить впрок и применять для тех же целей в виде отвара.

Время сбора обычно приходится на июнь.

Водяной перец

Сирень обыкновенная также является хорошим ранозаживляющим средством. Для этих целей применяют свежие листья растения, предварительно их измельчив. В военные годы, в периоды нехватки лекарственных средств, этим свойством сирени активно пользовались военные врачи.

Сирень

Рогоз узколистный (болотное высокое травянистое растение с бархатистыми тёмно-коричневыми соцветиями-початками, часто ошибочно называемое камышом). При возникновении ожогов, ран, ссадин прикладывают измельчённые листья этого растения – это способствует заживлению.

Рогоз

Тысячелистник обыкновенный. Народные названия этого растения говорят сами за себя: порез-трава, кровавник, солдатская трава. Такими эпитетами тысячелистник наградили благодаря тому, что он очень быстро останавливает кровотечение, повышая свёртываемость крови, а также помогает ускорить заживление ран.

Кроме того, применение этого растения может предотвратить возникновение нагноений, даже если рану не удастся обработать должным образом. При необходимости сорвите листики тысячелистника, помните их пальцами до момента выделения сока, выдавите его прямо на рану, а сверху приложите оставшуюся кашицу из травы.

Для лучшего эффекта такой компресс нужно менять примерно каждые два часа.

Тысячелистник

По такой же методике можно использовать и другие растения: листья земляники лесной, конского щавеля, крапивы жгучей, медуницы, лопуха, мать-и-мачехи, золотарника обыкновенного, чистеца лесного, горца птичего (спорыша), вероники, лопуха большого (репейника, лучше всего подходят молодые листочки), в зависимости от того, кому какое растение знакомо.

Мох сфагнум – прекрасный перевязочный материал, доступный в лесу, который прекрасно себя зарекомендовал во времена боевых действий прошлого, когда доставка медицинских материалов по каким-то причинам была невозможна. Подходящий мох должен быть смоченным и отжатым, в этом случае он будет хорошо впитывать кровь или гной.

Растёт сфагнум в болотистой местности, поблизости с клюквой и морошкой.

Основательный список получился, не так ли? С большой долей вероятности в летний сезон в любом месте можно найти нужную травку в трудную минуту.

Чтобы натуральные средства были у вас под рукой и зимой, их можно самостоятельно собрать в тёплый период года.

Заранее заготовить и использовать в качестве порошков для присыпки ран можно, например, следующие растения: аир болотный (корень), листья кипрея узколистного, медуницы, листья земляники и синяка, цветки коровяка.

Источник: https://www.oum.ru/literature/zdorovje/lesnaya-aptechka-rasteniya-kotorye-pomogut-zazhivit-rany-ssadiny-i-ushiby/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector