Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-rabotayu-vospitatelem-v-detskom-sadu-i-gotova-rasskazat-13-veschej-kotorymi-ne-speshat-delitsya-moi-kollegi-2219015/

Агрессивное поведение ребенка в детском саду

Агрессивность ребенка вызывает неудовольствие у взрослых. Действительно, неприятно, когда ребенок агрессивно себя ведет.

Мы уже говорили на тему того, что делать, если дети ссорятся, сегодня мы погорим об агрессивном поведении ребенка в детском саду.

Кризис «Я сам»

Это кризис возраста у ребенка «Я сам». Родителям нужно предоставить малышу больше свободы в тех вопросах, где он уже компетентен; в тех ситуациях, которые безопасны. Тем самым вы вернете спокойствие в дом.

А запугивая ребенка «злым дядькой», «бабой Ягой», получаем обратную реакцию у ребенка – агрессию. Какие-то дети будут бояться и подчиняться, а другие – выдавать агрессию. Ведь агрессия – это обратная сторона страха.

На агрессивные выпады ребенка лучше дать спокойный и твердый отпор: «Так говорить плохо», «Так делать нельзя».

Есть ли позитивные моменты у агрессивности? Да, это:

  • защита своей целостности и территории;
  • выход негативных эмоций и снятие напряжения;
  • отстаивает свои интересы и личное пространство;
  • целеустремленность;
  • показать окружающим, что может за себя постоять, «дать отпор».

Здесь есть отличия между мальчиками и девочками в проявлении агрессии. Так, мальчики демонстрируют более высокие уровни прямой и физической агрессии, девочки – более высокие уровни косвенной и вербальной агрессии (т.е. словами).

В целом мужскому полу больше приписывают склонность к физической агрессии, а женщинам – косвенная агрессия (не напрямую, а через что-то, через кого-то, не сейчас, через какие-то действия), психологическое давление.

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

Средства массовой информации оказывают значительное влияние на проявление агрессии со стороны личности, в т.ч. и ребенка. Рассмотрим механизм формирования агрессивного поведения человека, по этапам:

  1. Чрезмерное увлечение телепередачами/компьютерными играми. Это рождает агрессивные фантазии.
  2. Далее происходит отождествление с себя с персонажем агрессивного плана.
  3. Решение проблем и влияние на людей. Здесь человек усваивает агрессивный способ решения любой проблемы + как можно повлиять на людей.
  4. Использование агрессии для решения проблем межличностных отношений.
  5. Усиление агрессии, т.к. удалось добиться своего путем применения агрессии.
  6. Формируются агрессивные привычки.
  7. Это выливается в неразвитые социальные умения. Ребенок все больше начинает погружаться в мир телевизора/компьютера, где он уже усвоил агрессивный способ решения своих проблем. Он добивается решения проблем в межличностных отношениях с помощью кулаков.
  8. Фрустрация.
  9. Чрезмерный просмотр агрессии по ТВ, жестокие компьютерные игры.
Читайте также:  Релаксация диафрагмы: что это такое, симптомы, лечение, флюорография, рентген

Читать далее:  Стадии отношений между мужчиной и женщиной

В то же время нельзя, чтобы ребенок постоянно пребывал в таком «милом», «благодушном» мире. Тогда у него формируется куча страхов.

Агрессивное поведение детей – это способ неадекватного реагирования на конфликтную ситуацию с использованием агрессии для разрешения проблемы.

Агрессивное поведение у маленьких детей очень часто связано с семейной атмосферой. В семье может допускаться агрессия как по отношению к ребенку, так и между взрослыми членами семьи. Став нормой, агрессивное поведение легко переносится и в дошкольное учреждение.

Что влияет на появление агрессии у детей

Рассмотрим 2 группы факторов: внутренние и внешние.

  • Внутренние: особенности нервной системы, темперамент, личностные черты, которые сформировались.
  • Внешние: СМИ, воздействие социума, окружающих, влияние конкретной ситуации в семье (развод водителей, конфликт родителей, ругань и драки).

Причины детской агрессии

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

  • Эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и в детском саду – ему там плохо. И с помощью агрессии ребенок пытается добиться стабилизации.
  • Некоторые негативные черты личности ребенка.
  • Особенности сложившихся черт поведения, т.е. ребенка научили таким образом себя вести.
  • Ребенок просто не умеет по-другому разрешать конфликты и спорные ситуации, кроме как агрессивным поведением.
  • Ребенок подражает агрессии родителей, сверстников, окружающих людей, тому, что увидел по телевизору, в компьютерных играх.
  • Недостаток двигательной активности, физические нагрузки.
  • Индивидуальные особенности психики (низкий уровень активного торможения, быстро заводится).
  • Постоянное стимулирование агрессивного поведения (СМИ, интернет, компьютер).
  • Стиль воспитания в семье: гиперопека – повышенное внимание на ребенка со стороны родителей + гипоопека – на ребенка совсем не обращают внимания.
  • Неразрешенные конфликты.

Особо предрасположены к агрессии:

  • Дети, у которых отстает тормозной процесс. При наказании за случайные проступки у таких детей вырабатывается агрессивно-защитный тип поведения. Ребенок постоянно готов к отпору и самозащите. Он легко и активно вступает в конфликт с родителями и воспитателем в детском саду, обижает слабых, иногда прибегает к сознательной порче вещей и разрушению.
  • Дети, которые выделяются среди других: инвалиды, большой или маленький рост, толстый. При этом они могут быть как очень застенчивыми и не привлекать к себе внимания, так и очень агрессивными, как бы компенсируя себе нападки других.
  • Дети, в семьях которых живет дух соперничества. Они могут быть робкими, избегать сравнения с удачливыми членами семьи. Но могут быть и агрессивными, когда включаются в соревнование, пытаясь доказать, что они лучше соперника.

Читать далее:  Буллинг в школе и подростковой среде

  • Детский психолог Ольга Черненко с доктором Евгением Комаровским  в видео дают рекомендации как быть если ваш ребенок проявляет агрессию на других детей и как быть если вашего ребенка обидели, укусили, нужно ли заставлять детей просить прощения:
  • Как ребенок может выразить свое агрессивное поведение?
  • Конкретные агрессивные действия: упрямство, стремление возражать старшим и сверстникам, отказываться; вспышки гнева и ярости; желание унизить или оскорбить; самоуверенность, завышенная самооценка; ребенок ругается, ворчит, кусается, царапается, плюется; драчливость и вспыльчивость.
  • Словесная агрессия: ругается матом, обзывается, придумывает обидные прозвища сверстникам, неприятные слова. Когда маленький ребенок употребляет ругательные слова, он «пробует» их на вкус и наблюдает реакцию взрослого. Если взрослый хоть как-то отреагировал (положительно или отрицательно), ребенок надолго запомнит это слово и будет его употреблять.
  • Агрессивные мысли, намерения, которые развиваются в двух направлениях: агрессия на себя и агрессия на других.

Какого ребенка можно назвать агрессивным?

Проведя детальный анализ и ответив на следующие вопросы, родители (воспитатели) легко определят агрессивного ребенка из группы детей дошкольников.

  • На кого он нападает (на слабого и младшего ребенка)?
  • Как часто это повторяется?
  • Нападает он первым или нет?
  • В каких обстоятельствах он нападает? Провоцирует ли его кто-то?

Как справляться с детской агрессией

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителям

  • Установить четкий запрет на агрессивное поведение и систематическое напоминание ребенку об этом: «У нас есть табу», «Так не принято».
  • Научить ребенка проявлять агрессию приемлемым способом: похлопать в ладошки, побить кулачками, «слова-обзывалки» (например, ругаемся названиями овощей или фруктов, животными).
  • Сдерживать агрессивные проявления ребенка непосредственно перед их появлением. Т.е. вы видите, как ребенок занес руку – остановите его, окликните его.

Эффективно справиться с детской агрессией помогут правильные игры и упражнения. В видео варианты «правильных» игр в детском саду, выполнять как с воспитателями, так и дома с родителями:

Читать далее:  Чем занять ребёнка: полезные занятия для развития детей

Физические активные игры выплескивают накопившуюся агрессию и энергию в не обидных и не опасных формах, да и настроение прибавят всем. Хотя бы раз в день  детям необходимо хорошенько покричать, побегать и попрыгать, особенно на свежем воздухе. После прогулки дети будут довольные, откроется аппетит и крепкий сон в тихий час будет обеспечен.

«Обзывалки» приятными словами, фруктами или овощами, таким образом формируя у ребенка чувство юмора и фантазию.

Как нельзя наказывать

  • Нельзя наказывать ребенка за агрессивное поведение молчанием, т.к. ему выдержать бойкот очень трудно. Для этого ему понадобится напряжение всех его психических сил.
  • Нельзя говорить «Я тебя больше не люблю». Лишение любви – это самое сильное наказание, его опасно применять к детям дошкольного возраста. Потому что оно подрывает основу основ, от чего зависит жизнь ребенка – это любовь родителей.
  • Нельзя кричать на ребенка, потому что крик он воспринимает как словесное битье. Один мальчик даже сказал «Мама меня бьет словами».
  • Нельзя чрезмерно наказывать, не соблюдая правило, что «поощрение при наказании должно быть больше, чем само наказание». Необходимо акцентировать хорошее в поведении ребенка и закреплять его. Но часто родители делают акцент на плохом в поведении малыша и поэтому закрепляют все плохое.
  • Нельзя длительно наказывать ребенка. Длительность должна быть соразмерна возрасту ребенка. Если ребенку 1 год – наказать его можно на 1 минуту, ребенку 5 лет – наказать на 5 минут.
  • Нельзя упрекать и вспоминать былые проступки ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.

Читайте далее: Как победить детскую агрессию?

Источник: https://inha.ru/article/agressiya-v-detskom-sadu/

Пассивный ребенок, что делать родителям?

Фев 10 2015

Пассивный ребенок дошкольного возраста, в детском саду: что делать родителямЗдравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата! Сегодня у нас немного необычная как для малышей тема Пассивный ребенок что делать родителям.

Детская пассивность – это проблема, получившая широкое распространение в современном мире.

  • А ведь ребятам жизненно необходимы физические нагрузки, игры, бег, прыжки.
  • Но… иногда складывается такое впечатление, что наши  дети, растущие в мире телевизоров и компьютеров, ничего не хотят делать, только стучать по клавишам. Что в этом случае делать взрослым?

Пассивный ребенок что делать?

  • Нужно отказаться от соблазна усадить ребенка перед «электронной няней»,  с ее увлекательными заманушками, чтобы самому немного передохнуть.

Разные обучающие программы, игры – естественно полезны для детей, тем более, что от достижений прогресса никуда не денешься. Но постарайтесь не злоупотреблять этим, все должно быть в меру.

Ведь малыш не должен приучаться к малоподвижному образу жизни.

  • Но… возможно ваш малыш по типу темперамента флегматик, он спокоен, осторожен,  сосредоточен и только со стороны наблюдает за действиями других людей.
  • Тогда не нужно его понукать и подгонять, ведь  медлительность и видимая детская пассивность – это его черта характера.
  • А может, виноват не малыш, а мама, у которой все горит в руках, вокруг которой все летает кувырком…. На таком фоне не только ребенок, но и все остальные будут казаться неактивными,  медлительными и пассивными.

Но если это не так, если ребенок очень пассивен? Что же тогда делать?

  • Понаблюдайте за своим чадом, если медлительность и пассивность не мешает развитию ребенка. Вы не увидели никаких признаков явного отставания своего малыша от сверстников, то… примите своего ребенка таким, какой он есть.
  •  Но это не означает, что нужно списать все на темперамент и сложить руки, нет! Для маленького ребенка создавайте игровые ситуации, которые будут побуждать его передвигаться по комнате.
  • Можете положить недалеко красивую игрушку, и пусть малыш возьмет ее в руки. Повторяйте так много раз, пока у малыша будет интерес к новой игрушке, после можете заменить ее на другую или придумать новую игру.
  • Если посадили ребенка  в манеж, не разрешайте ему долго сидеть, ничего не делая. Предлагайте ему разные игрушки и наблюдайте, какие из них привлекут внимание малыша, те оставляйте ему для игры, другие уберите.

Главное для родителей, чтобы искоренить детскою пассивность — заставить его двигаться, ведь движение – это жизнь.

  • Если вы не заняты домашними делами, берите ребенка на руки или за руку и отправляйтесь с ним «в домашнее путешествие». Подходите по очереди то  к зеркалу, то к окну, то к шкафу с книгами, комментируя при этом все, что вы видите перед собой.  Постарайтесь вовлекать в свой рассказ и ребенка. К тому же это помогает развитию памяти, речи, мышления крохи.
  • Если ребенок очень пассивен, больше времени проводите на улице, играя в подвижные игры. Физическая нагрузка полезна и детям и взрослым. Для взрослых польза в том, что бег улучшает работу мозга, делает тело выносливее и стройнее. А малыши,  кроме физического развития всего организма, набегавшись, лучше кушают и быстрее засыпают.
  •  Все педиатры рекомендуют родителям ограничивать просмотр детьми телевизионных передач. Максимум 2 часа в день, сами выбирайте темы передач, которые может смотреть малыш. Тогда у ребенка появиться время для игр или творчества и снизится уровень пассивности.
  • Очень важно поощрять творчество своего малыша, рисовать с ним коллажи, строить  замки из кубиков или песка, придумывать новые игры.
  • К более старшим, сидящим за компьютером или телевизором, примените более радикальные меры: выключайте и телевизор, и компьютер!
  • Чтобы искоренить детскую пассивность, ограничивайте время, проводимое перед экраном и монитором.
  • Но  будьте осторожны: не нужно подходить и резко выключать. Поскольку ребенок будет обязательно протестовать, и конфликт неизбежен. Сначала скажите ребенку о необходимости выключить телевизор, но при этом дайте еще несколько дополнительных минут. Лучше поставить таймер. Звонок будет сигналом к выключению телевизора, компьютера или приставки. Когда ребенок начнет играть с игрушками, обязательно похвалите его «Я очень рада, что ты выключил компьютер и решил поиграть. Давай поиграем вместе»
Читайте также:  Дисплазия вульвы: что это такое, классификация, причины, симптомы и лечение

 Не забывайте, что дети маленькие подражатели взрослых, их нужно учить на своем примере. Когда родители, чем-то заняты: делают уборку, занимаются спортом, работают в саду, привлекая при этом малышей,   то ребята не станут проводить весь день перед телевизором.

  • Пассивный ребенок что делать? Поощряйте активность, не оставляйте активность малыша без внимания, подчеркивая каждый раз, что играть, например, в прятки не только весело, но и полезно.  «Ты вырастешь здоровым, умным, красивым!»

Чего нельзя делать?

  • Не надо включать компьютер, когда вы заняты. Говоря ребенку: «Иди, поиграй в стрелялки, и не путайся под ногами,  пока я приготовлю обед».  Вы, таким образом, толкаете его к малоподвижному образу жизни, плохому зрению, поощряете пассивность у детей и т. д.
  •  Если вы приготовите обед на полчаса позже – ничего страшного не случиться. Возьмите ребенка с собой на кухню, и будет вам «помощник» — рассыпанные крупы, разлитая вода…..
  • Но если вы дадите ребенку несложные поручения, соответствующие его возрасту: помыть картошку, разобрать листочки салата,  при этом будете следить за его работой, задавать ему вопросы, читать стихи или просто рассказывать какую-то смешную историю то все будет прекрасно. И обед готов и  ребенок под вашим неусыпным контролем

 Уважаемые, родители, если Вам понравилась статья Пассивный ребенок что делать, нажмите на кнопочки  расположенные ниже и поделитесь ею со своими друзьями. Возможно кому-то эта статья поможет справиться с такой проблемой как детская пассивность

*****************************************************

Источник: http://malushata.ru/passivnost-u-detey

Безопасность в садике. Что делать, если в группе есть агрессивный ребенок

Психология

Безопасность в садике. Что делать, если в группе есть агрессивный ребенок

12 сентября 2019 26 664 просмотра

Лиана Хазиахметова

Агрессивный ребенок — не редкость в детских садах. Причины буйного поведения могут быть разные — от проблем со здоровьем до педагогической запущенности со стороны родителей. Детский психолог Екатерина Ильичева работала в садике воспитателем, и за это время она не раз сталкивалась с проявлением агрессии у детей. Екатерина поделилась с нами мыслями на эту тему.

Первые действия

Если ваш ребенок пришел домой со следами драки или жалобой на то, что его обижают, нужно обратиться к воспитателю лично.

Не стоит писать в родительский чат или сразу звонить родителям обидчика, потому что ситуация может быть совсем не такой, какой кажется на первый взгляд.

Каждый родитель будет защищать своего ребенка, и разбираясь в ситуации самостоятельно, вы можете нарваться на агрессию. Ваша задача — не участвовать в конфликтах, а решить проблему как можно скорее.

«Если ребенок жалуется, конечно, родителю стоит подойти к воспитателю и узнать, в чем действительно дело. Мама может на эмоциях защищать собственного ребенка, хотя синяк или ссадина могла появиться в результате защитной реакции. Другими словами, „жертва“ может быть и агрессором, которому дали отпор. В любом случае, надо разговаривать с воспитателем», — говорит Екатерина.

Что может сделать воспитатель? Поговорить с родителем агрессора, подключить психолога и заведующего детским садом к решению проблемы.

Если воспитатель не реагирует…

Может возникнуть ситуация, когда жалобы родителя не приводят к результату. Тогда можно корректно поговорить с мамой ребенка, но в личном общении. Или же пойти к заведующему детским садом. Поговорите с другими родителями — вдруг есть еще «пострадавшие»?

Сейчас даже агрессивного ребенка не могут отчислить без согласия его родителей. В данной ситуации единственный выход — помощь психолога. Хороший специалист привлечет к решению проблемы не только ребенка, но и маму с папой. Но не все так просто — на это должны согласиться сами родители.

Если они отказываются, тогда заведующий может созвать комиссию, которая решит — рекомендовать ли ребенка к отчислению или нет. Есть два момента. Первый — комиссия вынесет решение об отчислении, только если ребенок действительно представляет опасность.

Они будут исходить, в первую очередь, из количества заявлений — если жалуетесь только вы, то даже комиссию вряд ли соберут. Второй момент — комиссия может только рекомендовать, а не отчислять.

Правила безопасности, которым можете научить вы

Вы можете научить ребенка отстаивать свои границы. Не факт, что эти меры принесут пользу в детском саду: по-настоящему агрессивные дети не слышат никого вокруг и воздействовать на них словами, скорее всего, не получится. Но техника безопасности может помочь ребенку во время конфликтов вообще в жизни, не только в детском саду.

«Учите детей правильным действиям во время конфликта, — объясняет Екатерина. — Ребенку нужно научиться выражать негативные эмоции словами, а не криком, киданием игрушек или толчками. Ребенок должен говорить, что ему не нравится, чтобы он мог сказать обидчику, например: „Мне не нравится, когда ты отнимаешь мои игрушки“.

Уже этого может хватить, чтобы конфликт не разгорелся. Может, в садике это эффект и не принесет (ведь часто агрессивные дети попросту не слышат окружающих). Но навык проговаривания эмоций, умения сказать „нет“ важен в жизни.

Еще учите ребенка выставлять ручку вперед и говорить слово „стоп“: „Стоп! Не подходи, не кричи, остановись!“ Агрессор, увидев такой отпор, может испугаться и отказаться от планов».

Родителям нужно своим примером показывать, как отстаивать границы. Если мама хлопает дверью и бьет посуду, то и ребенок будет так реагировать на конфликты. Если мама проговаривает то, что ей не нравится, решает проблемы в диалоге, то и ребенок будет так делать.

Давать ли сдачи?

Как психолог, Екатерина не может однозначно ответить на этот вопрос.

«Здесь может сработать эффект „обезьяны с гранатой“, — говорит она. — То есть ребенок, которого научили давать сдачи, будет все время всех бить, не понимая, в каких случаях это нужно делать, а в каких нет».

Каждый родитель сам решает, обучать ли ребенка давать сдачи. В любом случае, делать упор только на этом не стоит. Ведь физическая сила — не главный аргумент в жизненных конфликтах.

Если агрессор — ваш ребенок…

Агрессия — это не причина, а следствие внутренних проблем. Именно на них должны обратить внимание воспитатель, психолог, родители.

Екатерина рекомендует родителям агрессивных детей терапевтические сказки и игры, с помощью которых ребенок сможет выражать эмоции. Они помогут в случае педагогической запущенности. Важно пройти обследование у хорошего невролога, чтобы исключить проблемы со здоровьем

Терапевтические сказки и игры лучше подбирать с психологом индивидуально, чтобы понять, какая потребность у ребенка нарушена, почему он кулаками или кусанием проявляет свои эмоции и не может переключиться на что-то другое.

Вы также можете научить детей выражать отрицательные эмоции конструктивно. Об этом читайте в нашей статье.

А еще вы можете скачать чек-листы по адаптации к детскому саду → Пусть ваш ребенок ходит в садик с удовольствием!

Обложка поста: unsplash.com

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/09/12/bezopasnost-v-sadike-chto-delat-esli-v-gruppe-est-agressivnyj-rebenok/

Консультация: Пассивность у детей. | Социальная сеть работников образования

Пассивность у детей: причины и особенности поведения

Ваш малыш редко проявляет активность? Он предпочитает тихо сидеть в уголочке, собирать пазлы, не бегает и не играет с другими детьми? Речь идет о пассивном ребенке. Попробуем разобраться в причинах этой пассивности.

Пассивность, инертность или замедленная реакция — состояния прямо противоположные активности и инициативности. Пассивные дети идут по жизни по кругу, постоянно от кого-то чего-то ждут. Когда ребенок пассивен, он не учится быть хозяином своей судьбы. Он привыкает находиться в чьих-то руках, привыкает, чтобы кто-то все решал за него.

Пассивные дети не способны извлекать пользу из процесса под названием «учиться на собственных ошибках». Они никогда ни к чему не прикладывают усилий, никогда не терпят неудач и соответственно не растут.

Зачастую это очень милые и приятные дети, но, общаясь с ними, вы никак не можете понять, что они собой представляют.

Им трудно завести друзей и определить свои интересы и пристрастия, они очень легко подпадают под влияние и контроль более напористых приятелей. Они лишь существуют, а не живут полной жизнью.

Гиперактивность у деток, от которой так сильно страдают все родители и воспитатели, равно как пассивность, часто вызваны мозговой дисфункцией. Не стоит паниковать. Это не так опасно, как вы думаете.

Речь идет о микроповреждениях мозга, которые могли возникнуть у малыша при неправильной беременности или при сложном процессе родов. На планете почти каждый третий живет с такими нарушениями.

Но если вы все же заметили чрезмерную вялость и постоянную пассивность ребенка – это уже верный показатель того, что с ним не все в порядке. Это не говорит об интеллектуальной задержке в развитии.

Пассивный ребенок может нормально учиться, но его способностям интеллекта будет тяжело проявиться в полной мере именно из-за его пассивности. Пассивный малыш как бы всегда заторможен, он апатичен и вял. На первый взгляд ничего в этом мире не способно вывести его из состояния медлительного созерцания и сонливости.

Виды детской пассивности:

• Медлительность. Ребенок откликается на вашу просьбу в самый последний момент. У него уходит колоссальное количество времени на то, что ему делать не хочется, и всего несколько минут на то, что хочется.

• Игнорирование. Ребенок не выполняет ваши распоряжения, делая вид, что не слышит вас, либо явно не обращая на вас внимания. Он продолжает заниматься своей игрушкой, читать книгу или думать о чем-то своем.

• Безынициативность и нежелание рисковать. Ребенок избегает всего нового: знакомства с новыми друзьями, посещения новой спортивной секции или нового кружка детского творчества. Он предпочитает оставаться в знакомой обстановке и заниматься привычными делами.

• Пребывание в мире грез. Ребенок скорее погружен в себя, чем в реальный мир. В своем внутреннем мире ребенок чувствует себя лучше и счастливее. Он погружается туда при столкновении с малейшей проблемой и при ощущении самого незначительного дискомфорта.

• Пассивное неповиновение. Ребенок не откликается на ваши просьбы, безучастно или угрюмо уставившись на вас и продолжая ничего не делать. Совершенно очевидно, что он на вас сердит и пренебрегает вашими указаниями, но хранит молчание.

• Изоляция. Ребенок избегает общения с домашними, предпочитая оставаться в своей комнате. Ни в чем вам, не противореча, не споря с вами и не вступая в открытую борьбу, он самоустраняется от происходящего вокруг и пытается пережить возникшую проблему в одиночку.

Причины пассивности:

  • Страх. Дети могут не отзываться или вяло реагировать на происходящее вокруг из-за подсознательного страха или тревоги, парализующих их инициативность. Переполняющий душу страх заставляет детей занимать защитную или оборонительную позицию, когда они оказываются в непростых житейских ситуациях.
  • Неспособность правильно ставить цели. Не старайтесь уберечь или оградить ребенка от окружающего мира. Дома ребенок должен овладевать умением решать поставленные перед ним задачи. Говорите ребенку, что всегда ему поможете. В меру сложные домашние дела помогут укрепить уверенность ребенка в собственных силах. И он сумеет начать ставить перед собой цели, которые ему будет интересно достичь.
  • Неугаданные желания. Ребенку может казаться, что он не обязан говорить вам о своих потребностях, так как вы якобы должны знать об этом заранее. Он расстраивается, если вы не задаете ему правильные вопросы, забываете о том, что он хочет, не понимаете, почему он такой несчастный. Это характерная черта маленьких и не очень маленьких детей, которым трудно в собственном восприятии отделить себя от родителей.
  • Противоречивая агрессия. Некоторые дети по своей природе вовсе не пассивны. В каких-то вопросах они проявляют чрезмерную активность, переходящую в агрессивность, а в каких-то – крайнее равнодушие. Все необходимые компоненты активности и уверенности в себе в этих детях присутствуют. Но в определенных условиях детям трудно ими воспользоваться. Они нуждаются в том, чтобы вы помогли им проявить инициативу в наиболее конфликтных жизненных ситуациях.
  • Лень. Иногда дети пассивны, так как ничегонеделание является образом их жизни. У них нет страха перед будущим. Они знают: кто-то всегда позаботится об их проблемах. Последствия их не пугают. В большинстве случаев причиной лени ребенка являются делающие все за него родители. В какой-то степени его лень оплачиваете вы. Сами того не сознавая, вы требуете от него слишком мало в соотношении с уровнем его зрелости и возможностей. Обеспечивая своему чаду комфортную жизнь, вы тем самым не способствуете его подготовке к жизни в реальном мире.
  • Особые права. Убежденность ребенка в том, что он наделен особыми правами и заслуживает особого обращения. Такие дети считают, что все обязаны угождать им лишь на основании самого факта их существования. Они не ждут от окружающих ничего, кроме удовлетворения своих потребностей и желаний. Они никогда не испытывают благодарности, принимая все как должное.
  • Клинические отклонения от нормы. Иногда пассивность ребенка является симптомом нервного расстройства. Например, некоторые виды депрессии могут стать причиной того, что ребенок ищет убежища в пассивности, пытаясь таким образом справиться со своей душевной болью.
Читайте также:  Понижены лимфоциты в крови: что это значит у взрослых мужчин, женщин, причины лимфопении

В детском саду пассивный ребенок никогда не присоединяется к веселым играм ровесников. Ему нравится сидеть одному, забиться в уголок и оттуда тихонько наблюдать за шумным миром.

Для пассивного малыша отвечать на занятиях  – мука. Ребенок  предпочитает, чтобы его не спрашивали лишний раз. Воспитатели же наоборот идут в бой и  пытаются «разбудить» пассивного малыша. Ведь им такое поведение просто не понятно.

Однако попадаются случаи, что пассивные дети ведут себя именно так из-за особенностей своего характера, переданных по наследству.

Если вы сами или папа ребёнка молчаливы и бездеятельны, вполне возможно, что ребёнок тоже пошёл по вашим стопам.

В таком случае, впрочем, равно как и в случае с биологическими предпосылками, самое главное для вас – это проявить максимум терпения и убеждения для того, чтобы помочь вашему ребёнку с достоинством вести себя в этом сложном мире.

 Для начала: сила в качестве убеждения не пройдёт. Хоть порой и хочется шлёпнуть сонного «майского жука», но нужно себя сдержать. Поймите, что для пассивного ребёнка подобное поведение – единственно верное и подходящее, поэтому он не понимает, за что заслужил наказание.

Самое главное «секретное» оружие против пассивности, какого бы рода она не была, это проявление заботы и направление ребёнка на ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ внешним миром. Интерес – это главное, чем вы должны руководствоваться, пытаясь повлиять на пассивного ребёнка. Попробуйте строить диалог так: вот сделаешь уроки, пойдём в зоопарк. Или так: поможешь мне по дому, поиграем вместе на компьютере.

Это не шантаж, это просто стимуляция ребёнка на выполнение неинтересной по его мнению деятельности. Гораздо сложней объяснить такой прием сверстникам, которые считают твоего пассивного малыша «тормозом».

Попробуй настроить свое чадо на равнодушное восприятие по отношению ко всему негативно происходящему. Пусть твое дите учится фильтровать свое общение, пусть сам определяет то, что для него нужно и полезно, а что приносит огорчения.

Попробуй также доказать ему, что поиграть с товарищами – это весело и интересно!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/15/passivnost-u-detey

Что делать, если в вашем детсаду агрессивный ребенок держит в страхе детей и бьет воспитателя

Недавно «Руна» писала о странном инциденте в городском детском саду № 62. Руководство учреждения решило отчислять непослушных детей. Даже соответствующее допсоглашение составило. Но родители возмутились через СМИ, и все затихло. А прокуратура вдогонку напомнила заведующей, что это прямое нарушение закона.

Однако наши читатели рассказали, что в этом детсаду есть мальчик, с которым очень трудно совладать. Тумаки от него ежедневно получают все: и дети, и воспитатель. Единственная надежда была на допсоглашение, пусть и в обход закона.

— Кусает этот ребенок не только моего сына, но и других, еще срывает занятие и кричит так, что дети сидят, закрыв уши руками. Вчера этот же ребенок на прогулке валялся на земле, воспитатель стала его поднимать, и он начал махать ногами так, что уронил ее. Воспитатель вынуждена целый день «охранять» этого ребенка, — рассказала мама одного из детей.

А вот случай, который произошел в Петрозаводске несколько лет назад. Правда, его получилось разрешить благополучно.

— В детсадовскую группу, которую посещала моя дочь, определили мальчика по программе инклюзивного образования. Нас предупредили, что ребенок с особенностями развития и что совместное пребывание с нашими детьми должно ему помочь. Родители не возражали.

Но к концу недели выяснилось, что в группе нет ни одного ребенка, которого этот мальчик еще не поколотил, — вспоминает петрозаводчанка Анна. — Причем дрался он всерьез: зло, ожесточенно, бил изо всех сил. Пришлось вызывать родителей и объяснять, что мы против пребывания их ребенка в нашей группе. Скорее всего, это незаконно, но лично у меня лишних детей в запасе нет.

Кстати, родственники «проблемного» мальчика отнеслись к ситуации очень спокойно и без скандала забрали его из садика.

«Руна» решила выяснить, есть ли у родителей и детского сада хоть один шанс урегулировать подобную проблему правовым способом. Выяснилось, что существует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где сказано, что к дошкольникам не применяются дисциплинарные меры. Ни за нарушение устава детсада, ни за нарушение режима, ни за плохое поведение.

Прокуратура Карелии:

— Анализ норм федерального законодательства об образовании свидетельствует, что образовательная организация не имеет права отказать в допуске детей в детский сад, прекратить осуществлять деятельность по присмотру и уходу в отношении конкретного воспитанника, отчислить несовершеннолетнего из образовательной организации кроме как по основаниям, установленным действующим законодательством.

Есть только три пункта, по которым ребенку могут отказать в образовательных услугах, и все они прописаны в ст. 61 упомянутого закона.

Во-первых, по инициативе родителей, то есть если они сами решают забрать чадо из детсада или школы. Во-вторых, при ликвидации учреждения.

И в-третьих, если ребенку уже есть 15 лет и он натворил что-то серьезное. Тогда применяются меры дисциплинарного взыскания.

Елена Пальцева, юрист:

— Примерно полгода назад разбирала эту ситуацию по просьбе одной мамы, чей ребенок страдает от активности другого малыша. И знаете, не нашла реального механизма «борьбы» с такими детками. Как ни странно, но у всех равное право на посещение, пока нет меддиагноза.

Смотрите: статья 10 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

По идее, поведение ребенка влечет за собой нарушение прав других детей и создает угрозу их здоровью. Исходя из этого, может быть выдано направление к психологу.

Кажется, помощь психолога остается единственным вариантом разрешить конфликт в детсаду, где появился маленький дебошир.

Далеко не все родители соглашаются на консультации, некоторые сразу отрицают проблему, другие вступают в споры. В итоге страдают малыши.

По мнению практикующего психолога, старшего преподавателя ПетрГУ Юлии Терюшковой, рядом с ребенком, пусть даже агрессивным и опасным для окружающих, всегда должен быть профессионал-педагог.

Юлия Терюшкова, практикующий психолог, старший преподаватель ПетрГУ :

— Исправлять поведение ребенка в рамках детского сада — это длительный процесс. Спокойствие и грамотность педагога, ненавязчивая работа с родителями, организация безопасного пространства внутри группы детского сада. Тут должен присоединиться педагог-психолог, методист.

Часто воспитатели категорично разговаривают с родителями трудного ребенка — это негативные оценки поведения и даже личности ребенка, постоянные замечания, часто неуравновешенные высказывания.

Родителям тяжело принимать эту информацию и они начинаю выбирать лучшую защиту — нападение! Поэтому и тут нужна планомерная и грамотная работа воспитателя, гуманистический подход.

Психолог подтверждает, что зачастую бывает непросто успокоить других малышей в группе, когда один из них чересчур эмоционален или ведет себя агрессивно.

Дети получают свой опыт общения, но к нему добавляется реакция воспитателя, когда педагог кричит на маленького дебошира, критикует его, наказывает. А происходит это обычно на глазах у всей группы. Однако специалист уверяет, от поведения взрослого многое зависит.

Дети очень пластичны, если их правильно настроить и направить, они научатся сочувствовать и будут помогать, даже успокаивать друг друга.

Юлия Терюшкова, практикующий психолог, старший преподаватель ПетрГУ :

— Воспитатель должен понимать особенности ребенка, наблюдать за особенностями проявления агрессии и неадекватных (по его мнению) реакций. Чаще всего, если мы исключаем случаи нарушенного развития, агрессия детей — это психологическая защита от разных фрустрируюших факторов.

Если педагог заинтересован в помощи такому малышу, он увидит, как начинается и протекает приступ злости, поймет, как его можно купировать.

Мы с вами знаем огромное количество примеров, когда смена сада, группы или воспитателя положительно влияли на психологическое развитие ребенка!

Последние слова подтверждаются реальными историями. У Севы (имя изменено) отношения со сверстниками не заладились, когда пошел третий год обучения в школе. Его тетя утверждает, что мальчик хоть и не самый усидчивый, но очень умный. И вот Севе на уроках было скучно.

— Вместо того, чтобы найти индивидуальные подход к ребенку и занимать его чем-то дополнительным, чтобы он не мешал учиться, классная руководительница настроила против него весь класс, накрутила родителей, что из-за него нет в классе дисциплины и что из-за него она не может никого ничему научить.

И родители других детей начали требовать, чтобы моего племянника убрали из их класса, — рассказала тетя Севы. — Ну, у мамы сдали нервы, она забрали документы из хорошей школы и перевела ребенка в соседнюю, которая, конечно, имеет не самую лучшую репутацию, но выбора на тот момент не было.

Там у него тоже были трудности с поведением, но таких проблем с учителем и классом больше не было.

Отучившись несколько лет в этой школе, он поступил в одну из престижнейших школ нашего города, в которой сейчас демонстрирует очень хорошие успехи, в частности, на радость учебному заведению, очень успешно выступает на олимпиадах.

Понять родителей, которые беспокоятся о своем чаде, можно. Для них мир делится на родного ребенка и остальных. Поэтому первым делом взрослые превращаются в мало управляемых защитников. Однако поиск компромисса пойдет на пользу всем участникам конфликта. И тогда не придется подговаривать заведующую детсадом нарушать закон.

Источник: https://runaruna.ru/articles/25256-chto-delat-esli-v-vashem-detsadu-agressivnij-rebenok-derzhit-v-strahe-detej-i-bet-vospitatelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector